Второй этап Кубка России по ледовым гонкам - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Второй этап Кубка России по ледовым гонкам

Второй этап Кубка России по ледовым гонкам
Второй этап Кубка России и Кубка РАФ по ледовым гонкам прошел 9-10 января в городе Вельске Архангельской области. 34 пилота со всей страны преодолевали снежную трассу, соревнуясь в скорости и навыках экстремального вождения. Крепкий мороз не испугал зрителей, которых собралось порядка двух тысяч. Рев моторов, крутые виражи, снежная пыль – атмосфера настоящих гонок притягивала, как магнит.

Организатором самого северного этапа Кубка России и Кубка РАФ стала компания «Северный дом» (руководитель – Андрей Подолян) при поддержке главы Вельского района Дмитрия Дорофеева. А трасса «Ледовая миля» длиной в почти два километра с разномастными широченными виражами пришлась по душе всем без исключения участникам.

Данный этап принес команде B-Tuning Pro Racing Team первую награду в новой для коллектива дисциплине. Всего лишь второй выезд на зимние трассы завершился “бронзой” в командном зачете, которую общими усилиями добыли Владимир Черевань, Андрей Севастьянов и Татьяна Елисеева.

Этот уикенд несколько отличался от первого этапа Кубка России, прошедшего в декабре в Тольятти. Самая северная трасса в календаре сезона оказалась заметно более скоростной, порадовала участников крепким льдом и “мягкими” брустверами, а температура воздуха опускалась до минус 30 градусов, абсолютно исключив возможность появления луж на гоночной дорожке.

Руководитель команды Андрей Севастьянов, в декабре дебютировавший в ледовых гонках, улучшил свой прошлый результат, завершив этап седьмым, и благодаря этому поднялся на десятую строчку общего зачета Кубка России. Но, по его словам, результат мог быть и лучше: 

“Просто в одном заезде не финишировал из-за того, что провисел на бруствере. Но другим вообще машины поломали, поэтому жаловаться не приходится. Просто нужно лучше стартовать – хорошие результаты показывают первые две машины, заехавшие в первый поворот. А остальные едут в белом облаке: края дороги белые, покрытие белое, и снежная пыль висит. Ничего не видно. Хорошо, что есть высокие флаги, которые хоть как-то обозначают внутренний радиус. Но все равно это все условно, потому что повороты проходятся в скольжении, причем на достаточно высокой скорости. Сама трасса сильно бодрее, чем в Тольятти, но при этом безопаснее: она ровная, и вместо “каменных” глыб по краям – мягкий снег. Правда, температура была такая, что бамперы при контакте все равно лопались – пластик просто замерз. А контактов было много: народ в такой пыли не стесняется поколачивать друг друга, и машины уже начинают приобретать “боевой” вид. Рад, что получается улучшать свой результат: выше скорость, качественнее борьба. В ходе гонки прогрессировал, ускорился даже по отношению к квалификации, но все же пока привыкаю к особенностям коротких заездов. Машина позволяла подъезжать к соперникам, получилось совершить несколько обгонов. Дополнительного позитива добавляет то, что вместе с Татьяной и Владимиром мы заняли третье командное место.”

Владимир Черевань выступил очень сильно и мог всерьез претендовать на подиум, но при рассмотрении спорного инцидента в одном из заездов судьи приняли решение не в его пользу, что поставило под вопрос возможность борьбы за призовое место по итогам всего сезона. В итоге зачетные баллы Черевань заработал лишь в четырех попытках из шести. Сам Владимир остался не слишком доволен своим итоговым пятым местом: 

“Вельский этап для меня не сложился, хотя я эту трассу считаю домашней. Хочется поблагодарить хозяина и неустанного труженика Андрея Подоляна за отличную подготовку трека. На свободной тренировке и в квалификации все было отлично. Гонка для меня началась с седьмого заезда, и в первом же повороте при обгоне соперника произошел контакт, как это часто бывает в ледовых гонках. Судьи посчитали этот момент грубой ездой, заезд был остановлен, хотя все участники самостоятельно продолжили движение, и меня к перезаезду не допустили. Следующие гонки я завершал на первой и второй позициях, а  пятый для меня заезд закончился в том же первом повороте, только в сугробе. Как я отмечал, контакты в ледовых гонках случаются довольно часто – это как в хоккее силовая борьба. Только судьи, в отличие от хоккея, каждый раз по-разному трактуют… В данном случае перезаезда не было. Оставшийся заезд завершил за явным преимуществом. И так получилось, что и без двух заездов занял пятое место, и наша команда стала третьей. В принципе неплохо, но результат мог быть выше.”

Татьяна Елисеева по итогам этапа показала десятый результат, что было во многом продиктовано конфигурацией её машины: 

“В эти выходные Кубок России по ледовым гонкам проходил на лучшей трассе сезона – в городе Вельске. Трасса здесь самая быстрая и очень широкая. Но навязать борьбу не получилось, потому что там где все едут на четвертой или пятой передаче, я еду на второй – у меня стоит стандартная коробка. И у такой длинной трансмиссии нет нужной гоночной динамики, поэтому я проиграла все старты. А если ты проиграл старт, то дальше шансов нет, ведь лед – это снежная пыль, в пыли ничего не видно, и максимальную скорость показать не удается.”


«Это лучшее, что можно увидеть зимой – отметил один из зрителей Байран Исмаилов, – Такая гонка, такие эмоции! Я счастлив от того, что здесь сегодня собрались настоящие профессионалы и показали нам настоящую зарубу. И мороз не страшен, когда наблюдаешь, как под колесами лед плавится».

Результаты соревнований:

Кубок России в дисциплине «1600»:

1 –  Рустам Фатхутдинов (Татарстан)

2 –  Раис Минниханов (Татарстан)

3 –  Евгений Аксаков (Московская область)

Кубок России в дисциплине «1400»:

1 –  Айдар Нуриев (Татарстан)

2 –  Артем Антонов (Татарстан)

3 –  Денис Саликов (Тюменская область)

Кубок России в командном зачете:

1 –  Innostage – AG Team (Татарстан)

2 –  Bragin Racing Team (Самарская область)

3 –  B-TUNING PRO RACING TEAM (Москва)

Кубок РАФ в дисциплине «Свободный»:

1 –   Раис Минниханов (Татарстан)

2 –   Максим Пикулев (Москва)

3 –   Альберт Гайнуллин (Башкортостан)

Через две недели всех участников ждет третий этап Кубка России в Чебоксарах. 

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 168Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии