«Царский выезд» в ЭкспоФоруме - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

«Царский выезд» в ЭкспоФоруме

«Олдтаймер-Галерея» – крупнейшая в России выставка ретро-техники и антиквариата, имеющая более чем 20-летнюю историю. 31-е шоу олдтаймеров прошло с 22 по 24 апреля в Санкт-Петербурге.

Журнал AUTO3N публикует заметку из блога Ильи Сорокина, ведущего эксперта по ретро-автомобилям и одного из организаторов выставки:

Последний русский царь располагал самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, что стало поводом для учреждения в 1907 году Собственного Его Императорского Величества гаража. 18 февраля 1907 г. министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подал императору Николаю II записку по организации автомобильной части, на которой зафиксировал высочайшее распоряжение: «Повелеваю исполнить!»

Таким образом, в этом году исполняется ровно 115 лет с момента официального образования Императорского гаража, как подразделения Министерства Императорского Двора, на которое были возложены задачи автотранспортного обслуживания Императора и членов его семьи, высших должностных лиц государства, а также обеспечения свиты.

22 апреля в КВЦ «ЭкспоФорум» в рамках выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» была организована обширная экспозиция, посвящённая этому юбилею. Она продлится всего лишь три дня, но наверняка надолго останется в памяти петербуржцев – столь представительной коллекции таких именитых автомобилей северная столица не видела уже более ста лет.

Что сегодня известно об Императорском гараже?

Увлечение императора Николая II «моторами», а именно так он называл в своих дневниках автомобили, началось с французского фаэтона «Делоне-Бельвиль». Позже к нему добавились «Роллс-Ройсы» и другие марки, известные сегодня лишь историкам. Из отечественных автомобильных марок звания поставщика царского гаража удостоился только лишь легендарный «Руссо-Балт». Никто из европейских монархов не располагал в то время столь обширным и роскошным автопарком. В гараже русского царя «несли службу» поистине лучшие автомобили мира.
В дореволюционной России ежегодно проводились гонки и пробеги на приз императора Николая II, взявшего под свое покровительство главного организатора соревнований – Российское автомобильное общество, в названии которого добавился титул Императорское. В соревнованиях частенько участвовали точно такие автомобили, как представленные на выставке спортивные «Бенц» и «Зебра».

Автомобили «Мец» экспонировались на международной выставке в Михайловском манеже, после посещения которой Николаем II монарший гараж пополнился сразу несколькими автомобилями.
Машины не существующей ныне марки «Испано-Сюиза», впрочем, как и хорошо нам известные «Шевроле» в те времена частенько можно было встретить на улицах Петербурга. Хотя они и не состояли на службе в Императорском гараже, ими владели и активно пользовались великие князья и другие знатные особы, приближённые к российскому самодержцу.

«Наследие царского режима» у нас не берегли и до наших дней мало что сохранилось, поэтому каждая реликвия тех времен по-настоящему уникальна и бесценна.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2141Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии