Лидером продаж по-прежнему остается АВТОВАЗ, на втором месте – бренд KIA, на третьем – HYUNDAI, замыкают пятерку лидеров бренды RENAULT и TOYOTA. При этом, ярко выраженная динамика продаж – только у китайских брендов:
Комментарий Д-ра Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
«В ноябре продано 125 466 автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января-ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года. Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект Постановления Правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили.
В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного Постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры».
Примечание:
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир марок.
Полная версия релиза АЕБ в приколотом файле от Auto3N:
Минпромторг враг потребителя в РФ, вот и все, что можно выяснить почитав их инициативу по повышению утилизационного сбора.
Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного автомобиля – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.
На 500 тыс. подорожает любая “электричка”. 500 тысяч!
Все это они объясняют желанием поддержать отечественного производителя. Кто нибудь ездит на отечественных элетромобилях? О чем вообще речь?
Это все идиотизм управленческий, напрямую влияющий на нашу с вами жизнь.