Профессор права вычислила, что Uber и Lyft продвигают «алгоритмическую дискриминацию» в оплате труда - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Профессор права вычислила, что Uber и Lyft продвигают «алгоритмическую дискриминацию» в оплате труда

Профессор из Калифорнийского университета в США утверждает, что приложения для вызова такси и совместных поездок используют алгоритмы оплаты, чтобы манипулировать водителями.

Когда водители Uber или Lyft открывают приложение и смотрят заказы, им показывают, сколько они заработают за конкретную поездку. Однако неясно, что конкретно входит в эту цену, так как она может быть не одинаковой для всех.

Вина Дубал, профессор юридического колледжа Калифорнийского университета, недавно опубликовала статью, что приложения для вызова такси и совместных поездок продвигают то, что она описывает как «алгоритмическую дискриминацию» в оплате труда. По сути, два разных водителя, совершающих абсолютно одинаковые поездки, заработают две разные суммы денег.

Водители сервисов уже давно делятся историями по этому поводу. На YouTube-канале The Rideshare Guy даже есть видео, на котором мужчина и его брат обнаружили, что с них списали разные суммы за одинаковые поездки.

Однако откуда берётся эта разница — не понятно. В то время как предубеждения начальников-людей можно выявить, Uber, Lyft и другие приложения прячутся за алгоритмами, которые являются черным ящиком для всех за пределами компании.

Uber отрицает, что он персонализирует тарифы для отдельных водителей, и прямо заявляет, что не основывает плату на этнической принадлежности водителя, его коэффициенте принятия заказов или какой-либо предыдущей истории поездок. А представитель Lyft вообще заявил, что статья Дубал предвзятая и манипулирует тщательно отобранными фактами.

Тем не менее концепция персонализированной оплаты привлекает внимание регулирующих органов из-за её опасности. Это обескураживает водителей, которые совершенно не понимают, как их рассматривает алгоритм и, при этом, не имеют права голоса.

«Приложение — это и есть, по сути, босс водителей такси», — говорит Дубал. «Но в отличие от начальника-человека, с которым можно вести переговоры или утаивать информацию, алгоритмы слишком много знают о водителях и из-за этого обладают над ними слишком большой властью».

В своей статье Дубал говорит, что, поскольку такие приложения, как Uber и Lyft, относятся к своим сотрудникам как к частным подрядчикам, они не могут явно указывать им, куда идти или что делать. Вместо этого, утверждает она, они используют механизмы оплаты, чтобы влиять на поведение водителей, узнавая всё, что можно, о каждом работнике и манипулируя оплатой, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Как стало известно журналу AUTO3N, помимо антиутопического ужаса этого утверждения, она также обнаружила, что подобные алгоритмы могут воссоздавать традиционную дискриминацию. Например, некоторые алгоритмы платят женщинам меньше.

Это вызывает серьёзную озабоченность у регулирующих органов, и Федеральная торговая комиссия США уже занимается этим, а судебные процессы проверяют, является ли такая оплата ценовым сговором. Тем не менее пока неясно, является ли что-либо из этого строго незаконным, поэтому водители такси продолжают пока страдать от капризов алгоритма.

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 354Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии