Что делать, если машину затопило? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Что делать, если машину затопило?

Сильный ливень и затяжной дождь могут вызвать наводнение, в котором автомобили тонут или получают поломки во время движения. Если водитель сам отправил машину вброд, то и последствия такого решения на его совести, других виновных тут нет. Поломка автомобиля во время преодоления водных препятствий любого характера и сложности не является страховым случаем, поэтому на возмещение ущерба по КАСКО можно не рассчитывать.

Другой случай, когда затопило машину, припаркованную по всем правилам. Улицы или официально выделенные парковочные площадки заливать не должно. А значит, вины водителя, оставившего там свой автомобиль, нет.

Поэтому можно рассчитывать на возмещение ущерба от затопления. Алгоритм действий примерно тот же, что и в случае с деревом:

1. Не перемещайте затонувший автомобиль. Даже заводить его рискованно: в современных машинах много электроники, которая могла пострадать от воды.

2. Если машина утонула по капот, то вода будет и в цилиндрах двигателя, а при попытке его запуска произойдёт гидроудар. Вызывайте эвакуатор и, когда происшествие оформят, везите автомобиль в сервис.

3. Позвоните в свою страховую компанию, если у вас есть полис КАСКО, предусматривающий компенсацию за подобный ущерб.

4. Вызывайте полицию и ответственных за подтопление территории: собственников или управляющих паркинга, местную коммунальную или районные инженерные службы.

5. Оформляйте сам факт затопления машины с указанием вызвавших это факторов, а также акт с перечнем её видимых повреждений

6. Сфотографируйте утонувший автомобиль и окружающую обстановку.

7. Возьмите в Гидрометцентре или МЧС справку о погоде и уровне выпавших осадков в день происшествия.

8. Оцените нанесённый автомобилю ущерб в страховой компании (при наличии полиса) или через независимую экспертизу. Составьте досудебную претензию с требованием оплатить ущерб в адрес организации, ненадлежащим образом обслуживавшей системы водоотвода и канализации: управляющей компании ТРЦ, дорожно-ремонтной службе, администрации района или его коммунальной службе.

9. Приложите копии собранных документов.При отказе в возмещении, обращайтесь в суд.

Советы от автоэксперта Дмитрия Перлина (орфография и пунктуация авторские):

Правила воды. Прочитай и передай другому!
1. Вода – штука жидкая. Заливается всюду, куды может по законам физики.
2. Вода на улицах не чистая, а с всякой грязью и прочей химией. То есть, куды попадает – всё заср… простите, загрязняет. И ещё электричество проводит, где оно есть. А потом гниёт.
3. Водя – штука жидкая. И мягкая, это если её ладошкой по морю погладить, на пляжУ. Но ежели её попытаться сжать – то фиг там. В мотор попадет – сожмется шатун с поршнем, а не она.

Где заканчиваются правила воды, там начинаются правила водителя. Ну никак не наоборот, потому как физике – начхать!


Правила водителя, который знает правила воды:
1. Не зная броду, не суйся у воду.
Посмотри вокруг, выше уровень воды твоего воздухозаборника двигателя иль генератора, али нет. Коли не знаешь, где эти приблуды в твоем антамобиле – и не заводи, и через воду не едь! Потому как в многих легковушках, где-сь под крылом перед колесом забор воздуха, а где-сь генератор низко болтается. Работа такого мотора в водичке выше колена – мотору пи-и-и-и… Плохо, в общем, и разрушения.
Если знаешь, что энти штуковины у тебя высоко – или пройдись по маршруту, или по косвенным признакам ориентируйся, уровень водички над бордюром, по другим машинам, и т.п.
2. Выяснив и поехав вброд, не веди себя, как птица удод.
Тут три подпунктия:
2.1 Вода, она смывает. И в том числе номерные знаки из рамок. Поэтому, перед преодолением водных процедур, сыми их, чтоб потом нерыбной ловлей не заниматься. Думаешь, для понтов Тойоты без знаков на фотке через воду едут?
2.2 Вода, она не жмётся, как выяснили. Потому создаёт сопротивлению, и в том числе всем крутящимся приблудам под капотом и машиной. Энто значит, что ехать через водичку нужно на ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ. А то заглохнешь – и фик потом заведешь, если водичка в выхлопушку тем боле зальётся.
Посему для механики – включил Первую, и жужжи.
Для антамата – включил принудительно Первую, или L, или 1, чо там у тебя, и жужжи.
Для жыпа с раздаткой – лучше включи понижающую, и жужжи на 1-3 передачах.
2.3 Скорость жужжания через воды. От туточки мно-о-о-ого проблем водители создали себе и другим! От гвардейского, с брыздгами, в воду залетания, воды через капоты катания, свой и встречных, моторов заливания, и пип-п-пец им, по имени капут…


СКОРОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЛУБОКОЙ ВОДЫ должна быть такой, чтобы передняя часть автомобиля, бампер+решетка радиатора, толкали перед собой волну, не опережая, и не отставая от нее. Чтобы не вскочить “мордой” в глубокую часть, опережая, и чтобы не попасть во вторичную волну, которая захлестнет мотор сзади, если замедлиться и отстать о первого фронта волны.
Где-то, 3-5 км/ч получается, примерно, но ехать нужно не по спидометру, а внимательно глядя на поведение первого фронта волны, который толкает перед собой автомобиль. И рав-но-мер-но!!! А потом, ессно, промыться и просушиться не грех. Ежели же машинке пришлось от получаса и более в глубокой воде постоять – все масла, в коробках, моторах, раздатках, мостах – инспекция и, скорей всего, придётся слить. Возможно с заменой сальников/уплотнений. На серийных автомобилях, даже внедорожниках, они не рассчитаны на длительное воздействие забортных вод.

Автор публикации

не в сети 22 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н