Continental представил новейшие тормоза для электромобилей - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Continental представил новейшие тормоза для электромобилей

Производитель разработал новый суперлёгкий «зелёный суппорт» для дисковых тормозов электромобилей.

Continental заявляет, что электромобили могут получить дополнительный запас хода благодаря новой значительно облегчённой конструкции тормозов. Green Caliper, недавно разработанный компанией зелёный тормозной суппорт для дисковых тормозов, значительно легче, чем предыдущие конструкции, и имеет более низкий остаточный тормозной момент. В ряде случаев можно добиться снижения массы до пяти килограммов на тормоз, а уменьшенное трение между тормозной колодкой и диском способствуют увеличению запаса хода электромобиля.

Как стало известно журналуAUTO3N, такое достижение стало возможным благодаря целенаправленной работе, учитывающей требования тормозов в электромобилях. В отличие от обычных автомобилей, в электромобилях тормоза активируются гораздо реже. Это связано с тем, что более чем в 80 процентах случаев тормоз вообще не нужен из-за рекуперации. При этом, нагрузка на новые «зелёные суппорты» ничуть не меньше, чем обычные — из-за веса аккумулятора электромобиля, эффективность торможения часто должна быть выше. И, одновременно, их тепловая нагрузка ниже, поскольку тормоз используется гораздо реже. 

 «Повышение эффективности — основная цель оптимизации электромобилей. Чем ниже потери электроэнергии, тем больше запас хода», — говорит Доминик Хисс, глава центра продуктов Friction Brakes, Hydraulic Brake Systems в Continental. «Тормоза тоже могут внести свой вклад. С новыми суппортами мы предлагаем рынку готовую технологию, которая раскроет дополнительный потенциал для увеличения запаса хода электромобилей».

Дизайн Green Caliper — это результат системного анализа тормозов автомобиля. Новый кулачковый тормоз точно соответствует требованиям электромобилей. При замедлении примерно до 0,3 g (в диапазоне комфортного торможения) основной тормоз в электромобиле практически не нужен. Плавный переход между рекуперацией и использованием тормоза возникает только за пределами этой точки. Тормоз активен в основном только при экстренном торможении. 

Разработчики Continental учли это. Чугунный кулачковый суппорт Green Caliper намного компактнее, а тормозные колодки меньше и менее толстые, так как они изнашиваются медленнее, всё это позволило уменьшить массу узла. 

В то же время меньший тормозной суппорт с меньшей высотой перемычки позволяет установить чугунный тормозной диск большего размера. Из-за снижения тепловой нагрузки диск можно сделать значительно тоньше, что дополнительно снижает вес. Также тормоз теперь срабатывает дальше от диска и благодаря более длинному плечу рычага достигается высокая мощность замедления с той же силой прижима. Эффективность торможения в то же время оптимальна.

Кроме того, Green Caliper имеет функцию активного разжима тормозных колодок после каждого торможения. Это снижает остаточный тормозной момент между колодками и диском до уровня менее 0,2 ньютон-метра, что означает работу практически без потерь. Ещё одно конструктивное новшество обеспечивает увеличение воздушного зазора между колодкой и диском и его равномерное распределение по обеим сторонам тормоза.

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии