Данную новость публикуют «Известия» с ссылкой на мнение руководителя группы компаний «Омни» (объединяет три нефтебазы и 49 АЗС в Иркутской области и Забайкальском крае) Дениса Писаревского. Он отметил, что из-за значительного роста цен в опте (например, дизтопливо за три года подорожало почти в два раза) заправки вынуждены работать в убыток.
Ещё с 2019 года власти пытаются сдерживать подорожание бензина в рознице выше темпов инфляции посредством воздействия регуляторов, в первую очередь ФАС, на нефтяные компании.
“Розничные сети работают в минус, однако, убытки нефтяники могут компенсировать доходами от оптовых продаж нефтепродуктов, а также за счет механизма демпфера, предусматривающего выплаты из федерального бюджета”, – цитирует издание Дениса Писаревского.
«В ряде регионов независимые АЗС из-за диспаритета оптовых и розничных цен сталкиваются с ситуацией, когда они вынуждены ставить цены на 5–7 рублей выше, чем у ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний). В итоге, потребитель уходит за ценой в крупные сети, а независимый сектор теряет клиентов», — сказал глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
В итоге, в регионах, где заправки массово закрываются или сокращают свой ассортимент, топливо для граждан становится более труднодоступным, добавил он. В отдельных восточных субъектах, где диспаритет цен особенно ощутим, образуются большие очереди на АЗС ВИНКов, указал Евгений Аркуша.
В распоряжении «Известий» оказались фото из Владивостока, сделанные в выходные дни. На них можно увидеть, что даже не в пиковые периоды загрузки на заправках скапливаются машины. Auto3N надеется, что ситуация всё же разрешится.
Источник и фото – “Известия”