Ответчиками по делу стали ООО «Дизелькам» и индивидуальный предприниматель Дранников Евгений Валерьевич, работающие под брендом «TRUCK DIESEL SERVICE» и являющиеся одним из наиболее крупных продавцов дизельных компонентов.
Решением суда компаниям-нарушителям запрещено использовать торговую марку «DENSO». Более того, в качестве компенсации, причитающейся DENSO по данному делу, суд обязал ответчиков выплатить 6 миллионов рублей. Подробнее ознакомиться с решением можно по ссылке.
Наличие контрафактной продукции на российском рынке обусловлено большой популярностью изделий DENSO среди отечественных автолюбителей. Эта проблема характерна не только для дизельных компонентов, но и для таких востребованных товарных групп, как свечи зажигания и щетки стеклоочистителя. По оценкам экспертов компании, годовой денежный оборот контрафакта под брендом DENSO на российском рынке может составить около 1 миллиона евро.
Контрафакт представляет реальную угрозу для всех участников рынка послепродажного обслуживания автомобилей: от производителей и дистрибьюторов – до станций технического обслуживания и их клиентов. Производители подделок постоянно повышают уровень своей квалификации, улучшают упаковку, так что внешне подделку порой трудно отличить от оригинала. Тем не менее при минимуме внешних отличий технические характеристики подделок едва ли могут соответствовать высоким стандартам оригинальных запчастей. Установка контрафактной продукции, тем более если речь идет о таких «чувствительных» к качеству изготовления изделиях, как форсунки или свечи зажигания, может нанести непоправимый урон двигателю автомобиля.
Компания DENSO активно борется с производителями контрафакта в каждом регионе своего присутствия. Российский рынок не является исключением: в DENSO намерены продолжать практику судебных разбирательств с нарушителями, приоритетный список которых уже определен.
Про опыт DENSO в борьбе с контрафактом https://mag.auto3n.ru/opyt-denso-v-borbe-s-kontrafaktom/
К СЛОВУ…
Издание “Коммерсант” опубликовало 01 марта 2021 года исследование:
Россияне в 2020 году потратили не менее 27 млрд руб. на неоригинальные запчасти для автомобилей, следует из исследования BrandMonitor. По оценке экспертов, это лишь около 2,4% от общего рынка автозапчастей и примерно соответствует мировому уровню. Сохранение серого сегмента связано во многом с тем, что производители обычно не работают напрямую со вторичным рынком и оригинальные запчасти выходят дороже. Однако дело не только в желании потребителей сэкономить: 59% автовладельцев признаются, что не могут отличить оригинальную деталь от аналога.
Емкость рынка контрафактных автозапчастей в 2020 году составила не менее 27 млрд руб., следует из исследования технологической компании BrandMonitor, что составляет около 2,4% от всего рынка. Такая доля контрафакта примерно соответствует среднемировому уровню — исходя из данных ОЭСР, он составляет около 2,5%. Контрафактом считается продукция, не подтвержденная брендами-производителями как оригинальная.
BrandMonitor оценил весь рынок автозапчастей в 1,1 трлн руб., предполагая снижение продаж на 8% в 2020 году (продажи новых автомобилей упали 9%). «Автостат» по итогам 2019 года оценивал объем вторичного рынка автомобильных компонентов и запчастей в РФ в 1 млрд единиц, или в 1,5 трлн руб. в год.
В 2020 году 67% автозапчастей стоимостью около 740 млрд руб. были реализованы в сервисных центрах, где и проходит их замена, говорится в исследовании. Треть автолюбителей приобретают автозапчасти самостоятельно, в основном в интернет-магазинах. Офлайн-точки, в том числе авторынки, ощутимо потеряли клиентов из-за пандемии: за последние десять месяцев 2020 года доля онлайн-продаж выросла на 7 п. п., до 26% (около 90 млрд руб.).
Ссылка на источник – https://www.kommersant.ru/doc/4710625
Тут дело в том что многие компании путают контрафакт и параллельный импорт. Нужно понимать, что подразумевается, под понятием “контрафактные запчасти”? Левак в фирменной упаковке или оригинал, ввезенный в обход официального импортера (т.е. купленный не у него)? Но в целом проблема очень актуальна и серьезна, для её решения нужно объединение всех игроков.