Производство стабилизаторов поперечной устойчивости - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Производство стабилизаторов поперечной устойчивости

Компания «КейЭйСи» – одна из немногих компаний мира, которая серийно производит и поставляет стабилизаторы поперечной устойчивости в сборе на автосборочные конвейера. Стабилизатор поперечной устойчивости или, проще говоря, стабилизатор - это важная деталь в подвеске автомобиля, которая напрямую влияет на управление транспортного средства.

Автор – Павел Шаповалов, заместитель коммерческого директора по маркетингу

Основная задача стабилизатора – контроль устойчивости автомобиля при манёврах или входе в поворот, что позволяет минимизировать крены автомобиля и повышает комфорт движения и управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из совокупности элементов шасси: штанги стабилизатора с установленными на нее втулками,  кронштейнов  и стоек стабилизатора.

Штанга стабилизатора сложной пространственной формы представляет собой стальной прокат круглого сечения (или трубу),  соединяющий между собой колеса по одной оси.  По своей сути, штанга схожа с торсионной пружиной, которая увеличивает поперечную жесткость подвески в момент крена при маневрировании или повороте автомобиля, вне зависимости от крена пружины в вертикальном направлении. 

В номенклатуру выпускаемой продукции компании КАС (ООО «КейЭйСи») входят, в том числе, и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкция каждой штанги стабилизатора уникальна, как отпечаток пальца. В автомобилях, даже на одной платформе, внутри одной группы компаний, штанги имеют незначительные изменения. Изменяется, как правило, следующее:

  • диаметр самого прутка – в зависимости от типа двигателя (в первую очередь зависит от нагрузки на ось)
  • виды конструкций присоединительных частей к стойкам стабилизатора
  • общая геометрия штанги – в зависимости от навесных компонентов  в поле работы траектории движения компонента.

На предприятии КАС  имеются все технические возможности для производства штанг сложной пространственной формы.

На площадке в городе Кинешма есть собственный конструкторско-технологический отдел, который  проектирует  геометрию штанги под любые требования заказчика и разрабатывает оснастку для изготовления гибочного модуля.

Как стало известно журналу AUTO3N, cобственное инструментальное производство полностью обеспечивает оснасткой предприятие, что позволяет сэкономить время запуска производства и поддерживать работоспособность  действующего производства на всем сроке эксплуатации оснастки, исходя из стойкости того или иного элемента оснастки.

Втулка стабилизатора  (или как ее еще называют «подушка», сайлентблок) служит в качестве точки крепления штанги стабилизатора к кузову автомобиля. В этой точке приходится основная доля нагрузки при работе стабилизатора. Как правило, штанга стабилизатора крепится к подрамнику автомобиля через втулку. В настоящее время все автосборочные заводы переходят на втулки, которые вулканизируются непосредственно на самой штанге. С одной стороны, такая  технология позволяет повысить надежность узла и исключить скрипы в момент работы стабилизатора, что придает акустический комфорт при управлении автомобилем, с другой стороны – ремонтопригодность стремится к нулю, т.к.  привулканизировать подушку к штанге в рамках автосервиса невозможно.  Поэтому данный узел меняется целиком или ремонтируется старым «дедовским способом»: одеванием разрезных втулок  на штангу, для чего предварительно подбирается наружный и внутренний диаметр, а потом надежно скрепляют через кронштейн к подрамнику автомобиля.

Данный метод гораздо экономичней покупки нового стабилизатора в сборе, но сопровождается неизбежными звуками при эксплуатации автомобиля.  Многое будет зависеть от автомеханика в НСТО, который правильно подберет наружный профиль втулки с учетом деформации при сопряжении кронштейна.  На заводе «КейЭйСи» осуществляется сборка втулок стабилизаторов на полуавтоматических линиях, которые гарантируют соблюдение всех геометрических параметров, заявленных в чертеже.

Стойка стабилизатора или, как их еще называют,  тяга стабилизатора –  тот элемент, который осуществляет крепление стабилизатора к подвеске автомобиля. Т.е. стабилизатор и подвеска автомобиля работают между собой в тандеме через стойку стабилизатора. По конструкции стойки можно разделить на два основных типа конструкции: в которых есть шаровой палец и в которых его нет. Стойка стабилизатора это тема отдельной статьи для рассмотрения, но обычно для сборочных конвейеров она поставляется уже частично собранной в составе стабилизатора, чтобы уменьшить количество досборочных операций на площадках автомобильных заводов.

К стабилизаторам поперечной устойчивости, как и для всех автокомпонентов, предъявляется ряд определенных требований. Все автокомпоненты, которые производит предприятие КАС, проходят обязательные проверки. Прежде чем модуль поперечного стабилизатора выходит в серийное производство, он проходит полный цикл лабораторных испытаний на соответствие заявленным техническим характеристикам.

Основными характеристиками являются жёсткость и твердость  штанги стабилизатора. Долговечность проверяется на соответствующих стендах, имитирующих  работу стабилизатора на автомобиле, кроме того испытывается лакокрасочное покрытие в камере соляного тумана. Эти и многие другие испытания и тесты проводятся на площадке в г. Кинешме, на предприятии «КейЭйСи».

За многолетнее производство данного вида продукции на предприятии имеется внушительный парк испытательного оборудования, а так же наработаны компетенции в области разработки методик и проведения профильных испытаний и тестов. 

Автор публикации

не в сети 15 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 74Публикации: 1370Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии