Стандартный тариф в 10% был повышен до 17,4-38,1% в зависимости от автопроизводителя.
По умолчанию пошлина на все китайские электромобили стала составлять 21%. Но для некоторых брендов введены дополнительные ограничения. Размер дополнительных пошлин определяла Еврокомиссия в ходе расследования.
На автомобили BYD пошлина составляет 17,4%. На электрокары Geely – 20%. А на продукцию SAIC – 38,1%. Напомним, что компании SAIC принадлежит популярная в ЕС марка MG.
И сразу же 13 июня акции крупных китайских автопроизводителей выросли, на фоне объявления роста тарифов на их ввоз в ЕС.
К примеру, акции BYD в первые часы торгов подскочили на 8%, Geely – на 4%, Nio и Li Auto — примерно на 1,5%.
Как считают эксперты, в том числе и журнала AUTO3N, рост котировок объясняется ожиданиями более высоких пошлин.
Одновременно вышла новость, что продажи ведущих китайских брендов в России на вторичном рынке упали в мае, вслед за общим падением сегмента на 8%.
К примеру, марка Chery, продажи которой росли на вторичном рынке на протяжении всего текущего года, в мае потеряла 10,2% клиентов. При этом в ее модельной гамме сменился лидер: снятый почти 10 лет назад с производства Chery Tiggo T11 уступил место более современному Tiggo 7 Pro, пишут эксперты банка “Открытие”.
Упали продажи у авто с пробегом у Geely, Haval, Lifan, Great Wall, Omoda и FAW. Одновременно на низкой базе рост показали подержанные Changan, Exeed, BYD и Li Xiang.