Европейский комитет независимых краш-тестов Euro NCAP составил рейтинг безопасности автофургонов 2022 года. Организация проверила системы безопасности 19 моделей, представленных в Европе. Работу систем предотвращения столкновений эксперты оценивали по шести основным критериям.
Главным критерием стало предотвращение столкновения с другим автомобилем. За эту категорию модель могла получить сразу 30%. На втором месте стояла система контроля полосы, за нее давали 20%. По 15% автомобиль получал за работу систем контроля скорости, куда входили круиз-контроль и распознавание знаков, и мониторинг безопасности для водителей. За работу систем защиты велосипедистов и пешеходов эксперты давали еще по 10%.
Fiat Ducato в 2022 году стал не просто победителем теста Euro NCAP по проверке систем предотвращения столкновений, а первым и единственным на сегодняшний день в истории испытаний автомобилем, который получил высший «платиновый» рейтинг.
Коммерческий фургон одержал победу с большим отрывом от соперников, по итогам испытаний модель получила от экспертов в общей сумме 88%. Следующий, уже «золотой», рейтинг получил автомобиль с 68%.
Но к победе автомобиль пришел не сразу. Год назад итальянский автомобиль получил на испытаниях «бронзу». Компания поставила цель – стать лучшими и обновила существующую модель, добавив специальные сенсоры защиты от столкновения с велосипедистами и пешеходами, что значительно улучшило показатели защиты велосипедистов (10/10) и пешеходов (9,9/10).
Кроме Fiat Ducato достойно себя показали, но получили более низкий «золотой» рейтинг четыре модели: Ford Transit (68%) и Transit Custom (63%), Volkswagen Transporter (65%) и Mercedes-Benz Vito (61%).
«Серебра», по мнению экспертов Euro NCAP, удостоились семь моделей и еще шесть получили «бронзу». Оценку «Not recommended» с худшим показателем в 18% получил Nissan Interstar.
Но в общей картине безопасность легкого коммерческого транспорта по сравнению с 2021 годом выросла: появился лидер, Fiat Ducato, на которого теперь будут ориентироваться и другие производители, также сократилось количество моделей с оценкой «Not recommended» – с пяти до одной.
Об автомобиле:
Высокий уровень в тестах Euro NCAP автомобиль показал благодаря современным системами контроля и безопасности. У нового Ducato, насколько известно Auto3N, появилась электронная система стабилизации, защита от опрокидывания, удержание на уклоне, анализ массы транспортного средства, системы контроля спуска с горы, предупреждения о сходе с полосы движения, датчик дождя и освещенности, круиз-контроль с ограничением скорости и система контроля давления в шинах.
Светодиодные ходовые огни новинки установлены в защищенной от ударов зоне и обеспечивают повышение световой эффективности на 40%. Для практичности бампер разделили на четыре отдельных, съемных элемента. Это обеспечит быстроту и экономичность ремонта. Задние двери открываются на 270°, обеспечивая максимальную практичность при погрузке и разгрузке. С помощью специальных петель двери можно зафиксировать в трех положениях.
Приборная панель нового Ducato была разработана так, чтобы вся система управления была доступна для водителя в одном месте. Для удобства на приборной панели располагается холодильный отсек, держатели для стаканов и бутылок, ниша для мобильного телефона и отсек, запираемый на ключ, в который можно положить документы и даже небольшой ноутбук.
Ducato оснащен дизельным 4-цилиндровым, рядным двигателем с рабочим объемом – 2287 см³. Коробки передач представлены на выбор: механическая, шестиступенчатая, в паре с двигателем мощностью 130 л.с. или механическая, роботизированная с электрогидравлическим активатором, шестиступенчатая, с двигателем 150 л.с. привод – передний. На выбор есть два типа задней подвески: на однолистовых и двулистовых рессорах. Объем топливного бака 90 литров. Максимальная скорость 145-155 км/ч. Расход топлива в новом европейском ездовом цикле – 7,3 литра на 100 км.
Существует несколько модификаций модели: есть фургоны с колесной базой 3000 мм/3450 мм/4035мм и удлинённым задним свесом (XL), доступно шасси с одинарной или двойной кабиной, и возможностью установки итальянской алюминиевой бортовой платформы.
Читайте по теме: Лучший коммерческий автомобиль года в России