Инженеры Ford оценили возможности Ansys для высокоточного моделирования освещения на основе физики, которые позволяют оптимизировать и проверять работу фар виртуально, снижая потребность компании в дорогостоящих физических испытаниях на ночных дорогах.
Ночное время и условия недостаточной освещенности ухудшают видимость для водителей, затрудняя возможность своевременно реагировать на появление диких животных, пешеходов и резких поворотов. Компания Ford тестирует новую систему «умных» фар с функцией прогнозирования. Она использует данные реального времени о местоположении автомобиля, чтобы направлять фары на находящиеся впереди повороты, позволяя автомобилистам раньше их замечать и быстрее реагировать на опасности. Однако по мере развития и увеличения функциональности передовых систем помощи водителю необходимо учитывать все большее количество сценариев. Это делает физические испытания и проверку сложным и комплексным процессом.
Насколько известно журналу Auto3N, создание и тестирование физических прототипов является дорогостоящим и трудоемким процессом. Для того, чтобы уменьшить зависимость от него, Ford использует программный продукт Ansys AVxcelerate Headlamp и оптимизирует характеристики фар в виртуальной среде. Решение Ansys для моделирования автомобильных фар включает в себя основанное на законах физики моделирование оптических явлений в реальном времени, а также моделирование с учетом обратной связи от водителя для воспроизведения физического мира с высокой степенью точности прогнозирования. Благодаря реалистичному виртуальному опыту ночного вождения инженеры Ford могут полагаться на выводы, полученные в результате моделирования, и оптимизировать конструкцию фар задолго до появления физических прототипов.