Ford выходит из гонки за автономный автомобиль 4 уровня - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Ford выходит из гонки за автономный автомобиль 4 уровня

После закрытия проекта Argo AI Ford отозвал свою заявку из Национального управления безопасностью движения на трассах США. Компания решила сосредоточиться на развитии систем помощи водителю 3-го уровня.

Ford больше не хочет вкладываться в тестирование беспилотных автомобилей на дорогах США. Если бы компания не отозвала свою заявку из Национального управления безопасностью движения на трассах и её бы одобрили, Ford мог бы ежегодно тестировать до 2500 автономных транспортных средств. Заявка была подана в июле 2021 года и должна была использоваться для опробования совместных поездок и доставки посылок.

Как стало известно журналу AUTO3N, отход Ford от тестирования полностью автономных технологий связан с глобальным изменением стратегии, в рамках которой меньше внимания будет уделяться автоматизации 4-го уровня для коммерческих автопарков и больше — разработке систем помощи водителю 3-го уровня для частных автомобилей. 

Новость не стала неожиданностью: в прошлом году автопроизводитель закрыл проект Argo AI, поддерживаемый Ford/VW. Argo AI конкурировал за разработку беспилотных технологий с Cruise от GM. Ford почувствовал, что до рентабельности автономных технологий 4-го уровня ещё несколько лет и сосредоточился на своей технологии BlueCruise.

Впрочем, GM также думает о том, чтобы отозвать свою заявку, поскольку в случае её одобрения автомобили с системой Cruise не должны быть оснащены рулевым колесом, педалями, ручными поворотниками или зеркалами.

Другие автопроизводители, например, Tesla и Mercedes-Benz, продолжают развивать проекты автономного вождения 4-го уровня, но пока надёжного решения задачи нет. У Mercedes некоторые модели S-класса и EQS могут автономно парковаться в гараже, но не более того. У Tesla программа полного самостоятельного вождения все ещё находится на предварительной стадии, ни о каких самостоятельных поездках без участия водителей по дорогам общего пользования речь даже близко не идёт. 

В отличие от автономных транспортных средств 3-го уровня, автомобили 4-го уровня в большинстве случаев не требуют взаимодействия с человеком. Они были предложены для сервисов совместных поездок и роботакси. 

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии