ГАЗ М-20 «Победа» - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

ГАЗ М-20 «Победа»

Модель ГАЗ М-20 «Победа» выпускалась на Горьковском автозаводе с 1946 по 1958 год и стала знаковой моделью для всего советского автопрома.

За 12 лет с конвейера завода сошло более 240 тысяч “Побед”.

Это не просто этапная машина, это родоначальник послевоенного поколения автомобилей марки “ГАЗ”, воплотивший в себе немало существенных конструктивных решений. Это первый советский автомобиль с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой “формы. Автомобиль мог работать на любых дорогах, им пользовались, например, Ростропович, Капица, Уланова, Левитан, Ботвинник и многие другие легендарные и известные личности.

История автомобиля богата на различные любопытные факты, давно обросла домыслами и легендами, вот только не всем из них следует верить.

Поговорим в данном материале о наиболее распространенных мифах.

Первая послевоенная модель ГАЗ М-20

Некоторые называют ГАЗ М-20 первым советским автомобилем, выпущенным после Великой отечественной войны, однако это не так.

На самом деле первым послевоенным автомобилем СССР является представительский лимузин ЗИС-110, тогда как «Победа» появилась на рынке несколько позже. Машину представили в 1946 году, причем точная дата презентации до сих пор является предметом жарких споров. Кто-то из историков утверждает, что это произошло 28 июня, а кто-то называет 19 августа. При этом из советских газет следует, что самый первый экземпляр «Победы» собрали 14 августа, а всего в течение 1946 года было выпущено лишь 23 такие машины (по причине нехватки запчастей).

Насколько известно журналу AUTO3N, модель должна была называться «Родиной» ГАЗ М-20. Существует красивая история о том, что это очень не понравилось Сталину, который на этот счет выдал крылатую фразу «Почем Родину станете продавать?»

На самом деле это очередной миф, и название «Родина» предназначалось для другой модели. К слову, наименование «Победа» Сталину тоже не особо пришлось по нраву, но он все равно одобрил его.

«Победа» на 100% советская разработка

Моторный отсек ГАЗ М-20 Это очередной миф, и даже сами разработчики впоследствии признались, что в процессе подглядели многие детали от ряда зарубежных моделей. Силовая схема кузова, конфигурация пружин, рычагов и шкворней были позаимствованы от Opel. В свою очередь положенный модели четырехцилиндровый мотор конструктивно напоминает агрегат американской марки Willis.

Также в «Победе» использовалась целая россыпь деталей как на Chrysler и Ford. При этом плагиатом она все же не является, и у нее немало чисто советских комплектующих, среди которых гидроприводы, несущий кузов и независимая подвеска.

«Победа» — высококачественная советская модель

К сожалению, это не так, и даже главный конструктор «Победы» был о ней далеко не самого высокого мнения. К примеру, он называл авто «полуфабрикатом» и был против запуска в серию. Первые товарные машины действительно были низкокачественными и у них отсутствовала система обогрева. В 1948 году на Горьковском заводе даже на два месяца приостановили выпуск модели, чтобы исправить некоторые из наиболее явных ее недочетов.

Кабриолет ГАЗ М-20Б выпустили для богатых

ГАЗ М-20 кабриолет У ГАЗ М-20 было несколько модификаций, в том числе и вариант в кузове кабриолет — М-20Б, причем некоторые считают, что открытая версия модели была предназначена для богатых, чтобы те могли полноценно отдыхать на курортах.

На самом деле это заблуждение, и выпуск лишенной крыши «Победы» был обусловлен банальной нехваткой листов металла для крыши, в результате чего последнюю и решено было сделать брезентовой. Тираж кабриолета был далеко не эксклюзивный (без малого 14 222 экземпляра), а поставлялись такие машины как на юг, так и на север СССР, причем многие владельцы сразу же самостоятельно ставили на авто жесткий верх.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2144Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии