Сотрудничество поможет удовлетворить нужды обеих стран, попавших под санкции, считают в Иране.
Иранцы готовы к сотрудничеству по нескольким направлениям, которые позволят насытить рынки двух стран нужными товарами. Речь идет как о самих запчастях и двигателях, так и о целых автомобилях, собирать которые Иран и Россия тоже могут совместно.
Манеш позитивно оценивает перспективу создания совместных производств автомобильных запчастей. В них могли был участвовать инвесторы и банки как из России, так и из Ирана. Речь идет о производстве, ориентированном сразу на рынки двух стран.
Иран мог бы экспортировать необходимые российскому автопрому детали, а из России иранцам привозили бы нужные им — тормоза, моторы и прочее. В Иране производится более двух тысяч видов комплектующих, а в автомобиле используется до 2,5 тысячи. «Поэтому мы должны объединить возможности обеих стран», — сказал Манеш.
Кроме этого, обе страны работали с французской Renault, поэтому могут «обмениваться» деталями для автомобилей ушедшего бренда, заключил он.
Речь об объединении усилий России и Ирана в автопроме заходит не впервые. Идея запустить производство совместного автомобиля в Иране была озвучена на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), однако она пока далека от определенности.
В то же время в Россию, как уже сообщал журнал AUTO3N, планируют прийти сразу два иранских бренда — IKCO и SAIPA, обдумывающие не только продажи, но и локализацию производства в России.