Как стало известно журналу AUTO3N, Израиль одним из первых протестирует автономные автобусы, поскольку страна ищет способы автоматизации общественного транспорта. Этот шаг делается для уменьшения пробок на дорогах, повышения безопасности и улучшения обслуживания.
Для первоначальных испытаний были выбраны четыре автобусные компании: Эгед, Метрополин, Дан и Натеев экспресс. Каждая компания должна будет подтвердить не только безопасность автономных транспортных средств, но и дать своё заключение о жизнеспособности и коммерческой целесообразности проекта в целом. Первые пробные поездки, конечно, не будут доступны пассажирам, их проведут на закрытых дорогах.
Если стратегию развития автономного транспорта утвердят, первые автобусы без водителей выйдут на дороги общего пользования и будут курсировать по своим стандартным маршрутам в течение двухлетнего испытательного периода. Конечная цель проекта состоит в том, чтобы за несколько лет полностью сделать весь автобусный парк автономным.
Согласно газете Джерузалем пост, одним из мотивов является решение проблемы нехватки рабочей силы в Израиле — страна сталкивается с острой нехваткой водителей автобусов. Израильское правительство предоставит половину финансирования в размере 61 млн шекелей (17 млн долларов США), а часть собирается вложить Израильское управление по инновациям.
Имена поставщиков автономных технологий ещё не названы, но только в Израиле насчитывается 600 стартапов по созданию интеллектуальных транспортных средств, не говоря уже о других странах. Причем число таких компаний ежегодно растет на 26 процентов.
«Израиль использует автономные транспортные средства для улучшения общественного транспорта, поскольку стремится стать мировым лидером в этом секторе», — сказал председатель Израильского управления по инновациям Ами Аппельбаум.
В то время как в центре внимания чаще оказываются автономные автомобили и такси, автоматизация общественного транспорта даёт городам отличную возможность стимулировать его более широкое внедрение, повысить качество и надежность услуг, увеличить количество маршрутов и частоту движения транспорта. С точки зрения урбанистики, качественный и доступный общественный транспорт делает города более привлекательными для жизни, а, значит, правительствам действительно стоит вкладываться в такие проекты.