Как Bosch превращает гоночные трассы в испытательный полигон для своих свечей зажигания - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Как Bosch превращает гоночные трассы в испытательный полигон для своих свечей зажигания

Свечи зажигания — элемент, с которым прекрасно знаком владелец каждого автомобиля с бензиновым двигателем. А вот про то, как они разрабатываются и испытываются, знают немногие. Например, технологии, которые применяются при создании свечей зажигания Bosch, проходят «обкатку» на самых настоящих гоночных болидах. Сегодня мы решили рассказать об этом подробнее.

Компания Bosch производит свечи зажигания уже более ста лет — и все это время тесно сотрудничает с различными автоспортивными дисциплинами. В настоящее время свечи зажигания Bosch применяются сразу в нескольких гоночных сериях.

100 лет!

Широкий и очень успешный опыт применения свечей зажигания Bosch в международном автоспорте, который служит «ускоренной испытательной лабораторией», доказывает их высокую производительность и надежность. Примером может служить применение платиновых сплавов для электродов свечей зажигания. Эта технология была впервые использована в 1970 году на спортпрототипе Porsche 917, который участвовал в знаменитых 24-часовых кольцевых гонках в Ле–Мане и пришел к финишу первым. А уже с 1974 года платиновые электроды стали использоваться в серийном производстве свечей зажигания Bosch, причем эта технология не теряет актуальности по сей день.

Еще одним примером разработок, пришедших из мира автоспорта в двигатели обычных легковых автомобилей, могут служить различные типы соединения свечей с корпусом.

Насколько известно журналу Auto3N, самым распространенным типом резьбы для свечей зажигания серийного производства сегодня остается резьба M12, в то время как резьба M10 стала стандартом для свечей зажигания в автоспорте. Именно для «спортивного» применения она первоначально и разрабатывалась, но впоследствии была принята на вооружение для высокопроизводительных свечей зажигания Bosch в серийных автомобилях.

То же касается и ряда других инноваций: благодаря автоспорту в серийное производство попали клеммы в виде чаш, технология лазерной сварки заземляющего электрода.

Автоспорт — это не только зрелищное развлечение для зрителей или полное адреналина испытание для гонщиков. Все узлы и детали автомобиля, включая свечи, тоже работают в экстремальных условиях, поэтому каждый заезд становится для них настоящим тестом на прочность.

А производителей снабжает массой ценной информации, которая затем находит применение в производстве как для поставки на конвейеры автопроизводителей, так и для постгарантийного рынка. В настоящее время Bosch серийно выпускает 800 различных типов свечей зажигания, поставляя в розничную сеть и на автосервисы широкий ассортимент практически для любого применения.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии