Aston Martin — один из самых известных автомобильных брендов в мире, но судьба их первого автомобиля пока остается загадкой. Сейчас Фонд наследия Aston Martin пытается найти «пропавший» автомобиль.
Он был изготовлен в 1914 году небольшой группой инженеров под руководством Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда. Его прозвали «Угольным контейнером» и задумывали как конкурента Bugatti.
Автомобиль зарегистрировали под именем Aston Martin в 1915 году, хотя это был скорее прототип, чем коммерческая версия. Первая мировая война прервала его разработку, поскольку Бэмфорд воевал во Франции и в конечном итоге покинул бизнес.
Несмотря на его уход, работа над автомобилем продолжалась, и он даже принял участие в гонке Лондон-Эдинбург в 1919 году. В начале 1920-х годов автомобиль постоянно испытывался и совершенствовался, участвуя в гонках в Бруклендсе и путешествуя по всей Великобритании, часто позируя для фотографий на своих остановках, включая поездку на ловлю лосося в Лох-О в Шотландии.
Как рассказали эксперты AUTO3N, из-за постоянных доработок автомобиль менялся бесчисленное количество раз за эти годы. В частности, на фотографиях видно, что были использованы по крайней мере два разных типа передних крыльев, а также различные фонари и гудки, что может затруднить идентификацию модели. Историк Aston Martin Стив Уоддингем отметил, что у этого автомобиля в то время ещё отсутствовали фирменные внешние значки.
Несмотря на историческое значение, в 1924 году Aston Martin продал автомобиль за 50 фунтов стерлингов. По словам представителей Фонда, это была разумная сумма денег в середине 1920-х годов, и маловероятно, что автомобиль был отправлен на металлолом. Но с момента продажи о нем больше ничего не известно.
Сейчас модель может находиться где-то в сарае, возможно, с новым кузовом. Даже если автомобиль был отправлен на слом, возможно, его части все еще могут существовать. Но это пока только предстоит выяснить сотрудникам Фонда.