Новый автомобиль линейки К5 оснащён современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм, которая имеет низкую крышу и одно спальное место.
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36250 кг. Новинка построена на новой санкционноустойчивой компонентной базе.
В машине применён проверенный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил. Автомобиль оснащён 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
В отличие от КАМАЗ-54901, автомобиль КАМАЗ-54902 разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до одной тысячи километров. В первую очередь, отличается кабина, рассказал главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев.
«КАМАЗ-54902 оснащён кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие – это двигатель КАМАЗ-689, он меньшего рабочего объёма, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик».
Автомобиль на 10% дешевле, при этом у него схожий функционал, отметил директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров.
«Всё, что касается интерьера, комфорта водителя, это всё присутствует как во флагмане КАМАЗ-54901, так и в модели -54902».
С августа 2024 года новинка производится серийно, и первые сошедшие с конвейера грузовики уже доставлены в адрес заказчиков.
Фото предоставлено пресс-службой “КАМАЗ”