Это была тележка с электромотором, созданная в 1841 году.
Первой компанией, которая начала массово выпускать электромобили в 1907 году, была Detroit Electric. Основателями компании были Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и Генри Форд. Но автомобили с двигателем внутреннего сгорания сильно подешевели, массовая добыча нефти и Великая депрессия снизили продажи электромобилей, и компания закрылась.
Еще в 1910 году в Нью-Йорке работало 7000 электротакси.
Создание первого электромобиля в мире можно отнести и к 1828 году. Изобретатель Аньос Джедлик из Венгрии смастерил компактный автомобиль, напоминающий скейтборд с электромотором. Разумеется, большую полноценную машину такой двигатель не тянул, но это был уверенный шаг в правильном направлении.
Следующий шаг в изобретении электромобиля около 1830 года сделал Роберт Андерсон, который представил публике экипаж на электротяге. Примерно в тоже время свою модель показал Стратин Гронинген из Голландии.
Создатель электромобиля Томас Давенпорт в 1842 году создал уже более интересную модель, где была воплощена концепция электроячеек без перезарядки. Нужно сказать, что в Питсбурге в то время ходил локомотив, который подпитывался электричеством от рельс.
Историки, которые спорят о том, когда был создан первый электромобиль, нередко вспоминают талантливых инженеров Камиля Форе и Гастона Платье из Франции. Во второй половине 19-го века они значительно усовершенствовали аккумуляторную батарею. Автомобили с таким новшеством смогли проезжать значительные расстояния без остановок на подзарядку.
В 1899 года бельгиец Камиль Женатци создал свой самый первый электромобиль, который развил рекордную тогда скорость в шестьдесят восемь миль в час. Некоторые полагают, что именно это год создания машины с электротягой.
Русские изобретатели того времени внесли немалый вклад в создание электромобилей. К примеру, Павел Яблочков первый выдвинул одну из концепций электрокара, на которую получил патент. В 1879 году профессор Владимир Чиколев создал теорию по регулировке скоростей электромобиля, где задействованы контролеры. Он же придумал уникальную систему запуска электромотора.
Огромный вклад в создание электромобилей сделал Ипполит Романов из Санкт-Петербурга. В 1899 год спроектировал и собрал четыре разных моделей электрокаров. Чтобы понять, какой был первый электромобиль в России нужно представить семнадцати- или двадцатичетырехместный омнибус. Такая машина весила около семисот двадцати килограмм. При этом ровно половину веса занимали аккумуляторы. Мощность электрокара составляла шесть лошадиных сил. К примеру французская модель электрокара того времени весила 1440 кг с аккумуляторами весом в 410 кг. Запас хода отечественного электрокара составлял около 100 км.
Только в конце XX века мир снова обратил внимание на электромобили. В 1996 году General Motors начал выпуск машин EV1. Однако в 2002 году все автомобили на электрической тяге были отозваны у владельцев и уничтожены.
О причинах решения General Motors, эксперты Auto3N советуют посмотреть в документальном фильме Криса Пайна “Кто убил электромобиль?”. Выводы фильма – ни нефтяным компаниям, ни государству, ни автомобильным компаниям не нужен был расцвет электромобилей, особенно таких совершенных, как EV1.
Nissan была в первых рядах, когда автоконцерны вернулись к теме массового производства электрических автомобилей после отраслевого кризиса в 2002 году. Начиная с 2007 года, выпуск электрокаров возобновился, а в 2009 году японцы представили обзор электромобиля Nissan Leaf. В 2010 году запущено серийное производство, и, благодаря высокому качеству и уникальным характеристикам, автомобиль завоевал международное признание.
Как пионер в возрождении электромобилей часто упоминается компания Tesla Motors и ее идейный вдохновитель Илон Маск. Компания была основана в 2003 году, но настоящая история Tesla Motors начинается с приходом всемирно известного инженера Илона Маска и презентацией электромобиля Tesla Roadster.
Спустя год международный концерн General Motors представил Chevrolet Volt. Дальше последовали презентации электромобилей практически от всех мировых автоконцернов. Renault Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Subaru – все начали разрабатывать автомобили нового поколения для мира без выхлопов и смога.
Однако электромобили долгое время оставались дорогой и диковинной игрушкой. Всё изменилось в 2016 году, когда Tesla презентовала Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов.
А далее начали выходить такие модели, как BMW i3 (2011 г.в.), BMW i3 ex (2012 г.в.), Jaguar i-Pace (2018 г.в.), Porsche Taycan (2019 г.в.), развивающую скорость до 260 км.ч и имеющую запас хода до 450 км, двухступенчатый задний редуктор и два мотора.
В 2018 году был представлен и Nissan Leaf 2-ого поколения, а в 2019 — и Audi e-tron уже на типовой платформе.
В это же время выходят и VW iD3 Pure, Mersedes Benz EQ, Hyndai E-GMP.
В 2021 году — Citroen Berlingo, Caddilac Lyriq (c запасом хода уже в 483 км.)
И даже…вьетнамский Vin Fast!