Концерн ZF выпустил сверхкомпактный электропривод - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Концерн ZF выпустил сверхкомпактный электропривод

Концерн ZF уже презентовал ранее компактный электропривод для 800-вольтовой системы: его дебют на серийном электромобиле ожидается в 2025 году. Однако в компании пошли дальше и представили концепт EVbeat, который являет собой Porsche Taycan с модульным электроприводом EVSys800.

В его корпусе объединены тяговый электромотор, силовая электроника на основе карбид-кремниевых полупроводников и двухступенчатый соосный редуктор. Для производства компонентов EVSys800 не требуются редкоземельные металлы, а охлаждающая жидкость не содержит бор.

Есть и другие хитрости. Например, обмотка статора выполнена по «плетеной» технологии, что позволило сделать модуль компактнее и сэкономить 10% меди. В результате вес модуля составляет всего 74 кг (это на 40 кг меньше, чем у прошлой версии), а ширину корпуса удалось уменьшить на 50 мм. Как и в прошлой версии «легкового» электропривода, для охлаждения статора применяется масляная технология.

Трехконтурной системой охлаждения TherMaS заведует программное обеспечение собственной разработки ZF.

Система варьирует рабочую температуру узла не только в зависимости от скорости (чем быстрее, тем горячее), но и на основании предиктивных алгоритмов, которые обобщают характеристику поездок и подстраиваются под манеру водителя.

Впечатляющая цифра — 70 Нм/кг: именно такой крутящий момент (5200 Нм с учетом коэффициента редуктора) развивает модуль. Также в ZF подчеркивают небольшую разницу между пиковой (275 кВт/374 л. с.) и постоянной (206 кВт/280 л. с.) мощностью.

Для сравнения, задний электромотор у Taycan Turbo S весит 170 кг, но и пиковая отдача у него заметно выше: 335 кВт (455 л. с.) и 610 Нм.

Как сообщает пресс-служба концерна, серийное производство новых электроприводов EVSys800 начнется в 2026 году.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии