В его корпусе объединены тяговый электромотор, силовая электроника на основе карбид-кремниевых полупроводников и двухступенчатый соосный редуктор. Для производства компонентов EVSys800 не требуются редкоземельные металлы, а охлаждающая жидкость не содержит бор.
Есть и другие хитрости. Например, обмотка статора выполнена по «плетеной» технологии, что позволило сделать модуль компактнее и сэкономить 10% меди. В результате вес модуля составляет всего 74 кг (это на 40 кг меньше, чем у прошлой версии), а ширину корпуса удалось уменьшить на 50 мм. Как и в прошлой версии «легкового» электропривода, для охлаждения статора применяется масляная технология.
Трехконтурной системой охлаждения TherMaS заведует программное обеспечение собственной разработки ZF.
Система варьирует рабочую температуру узла не только в зависимости от скорости (чем быстрее, тем горячее), но и на основании предиктивных алгоритмов, которые обобщают характеристику поездок и подстраиваются под манеру водителя.
Впечатляющая цифра — 70 Нм/кг: именно такой крутящий момент (5200 Нм с учетом коэффициента редуктора) развивает модуль. Также в ZF подчеркивают небольшую разницу между пиковой (275 кВт/374 л. с.) и постоянной (206 кВт/280 л. с.) мощностью.
Для сравнения, задний электромотор у Taycan Turbo S весит 170 кг, но и пиковая отдача у него заметно выше: 335 кВт (455 л. с.) и 610 Нм.
Как сообщает пресс-служба концерна, серийное производство новых электроприводов EVSys800 начнется в 2026 году.