Автор — Леонид Пащенко
Сегодня в это понятие вкладывается сразу несколько смыслов. Прежде всего речь идет об уменьшении вредных выбросов в атмосфер – как вредных оксидов углерода, так и взвеси из резиновой крошки. С первыми борются путем снижения нагрузки на двигатель за счет уменьшения сопротивления качению, а значит и меньшего расхода топлива. Вторая проблема решается работой над резиновой смесью – ее надо сделать устойчивой к истиранию и избавиться от канцерогенных и прочих вредных веществ. Здесь особо актуальна
замена высокоароматических масел натуральными, вроде хвойного или рапсового.
Увеличение ходимости шин позволяет сократить общее число сезонных замен, а следовательно и количество резиновых отходов, которые не всегда попадают в переработку. В любом случае, все эти меры должны помочь не только природе, но и кошельку потребителя, когда по результатам нескольких сезонов стоимость сэкономленного топлива может компенсировать покупку нового комплекта шин или (что реальнее) хотя бы покрыть разницу в цене между премиальными экологичными шинами и обычными бюджетными моделями.
Continental EcoContact 6

Pirelli Cinturato P1 Verde

Yokohama BluEarth-ES (ES32)

Nokian Hakka Blue 2

Hankook Ventus Prime 3

Toyo Proxes TR1

Michelin Primacy 4
