Восстановление запасов автомобилей после дефицита, вызванного разрывом цепочек поставок в пандемию, привело к тому, что все меньше и меньше покупателей новых автомобилей лояльны к бренду, на котором они сейчас ездят.
«Поскольку доступность автомобилей увеличилась и на рынке появилось больше выбора, лояльность к брендам в целом в этом году снизилась» — сказал Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике J.D. Power. «Кроме того, владельцы ездили на своих автомобилях дольше, чем обычно, из-за сбоев в цепочке поставок, и в результате с большей вероятностью испытывали проблемы с ними».
Однако бренды могут удерживать лояльность своих клиентов, утверждает Джомини. Когда покупатели отмечают отличное качество сборки или хорошие впечатления от владения, они, как правило, снова и снова возвращаются к брендам.
Сейчас, согласно индексу лояльности к брендам J.D. Power, на вершине находятся одни и те же знакомые бренды. Например, Porsche второй год подряд возглавляет рейтинг марок автомобилей премиум-класса с уровнем лояльности 56,8 процента. За ним следует Mercedes, чей показатель находится на уровне 50,5 процента. Среди марок автомобилей массового рынка Toyota занимает первое место с показателем 60 процентов, за ней следует Honda с показателем 55 процентов.
Жесткая конкуренция в премиальном секторе означает, что лояльность в сегменте внедорожников относительно низкая. В то время как Volvo лидирует среди брендов премиум-класса с уровнем лояльности 56,5 процента (на втором месте BMW с 56,1 процента), клиенты брендов массового рынка более лояльны. Subaru немного опережает Toyota по лояльности к внедорожникам массового рынка с показателями 61,1 процента и 60,5 процента соответственно.
Наконец, в сегменте грузовых автомобилей лидирует Ford с уровнем лояльности 64,6%. Удивительно, но ни один из его конкурентов из Детройта не занимает второе место. Вместо этого покупатели грузовиков Toyota являются следующими по лояльности клиентами с показателем 60,4%.