Автопроизводители любят рассказывать о новых гаджетах в своих автомобили, как о великих преимуществах. А некоторые даже полагают, что в небольших и недорогих автомобилях, нет никакого смысла, как, например, VW, который в этом месяце решил прекратить производство Up!.
Но продолжающийся успех Dacia наглядно демонстрирует, что автопроизводители плохо знают свою аудиторию. Бюджетный бренд Renault сообщил, что за первые девять месяцев 2023 года он продал 493 512 автомобиля, что на 16,7 процента больше, чем за тот же период 2022 года. Dacia твердо удерживает позицию второго по популярности автопроизводителя в Европе, а доля рынка компании выросла на 0,8 процента до 8,4 процента.
Как стало известно журналу AUTO3N, хэтчбек Sandero, второй по популярности автомобиль во всей Европе после Tesla Model Y в 2022 году, нашел 199 516 новых хозяев (рост на 18,3 процента).
Вместительный Jogger был продан 70 932 раза (рост на 76,1 процента). Продажи Spring EV выросли на 40,6 процента до 44 262 единиц благодаря новой, более мощной модели, и снова вырастут в 2024 году, когда он наконец начнет продаваться в Великобритании.
Автомобили Dacia отнюдь не самые привлекательные, быстрые или роскошные. Но в них используются проверенные компоненты Renault, и они оснащены дополнительным оборудованием ровно настолько, чтобы цена нового автомобиля была привлекательнее покупки подержанного автомобиля другой марки.
Конечно, мы любим читать про новейшие суперкары или электромобили мощностью 1000 л.с., но большинство неэнтузиастов они не волнуют. Обычным покупателям нужна не высокая цена, а ценность, и многих не беспокоит наличие премиального значка, массажных сидений или возможности делать селфи во время поездки.
Впрочем, они также не хотят низкого качества за низкую цену, и в Dacia это прекрасно понимают. Так, например, топовая комплектация Jogger — Extreme, представленная в прошлом году, оснащена автоматическим кондиционером, системой доступа без ключа, подогревом сидений и большими колесами. Она оказалась чрезвычайно популярной и теперь составляет треть продаж.
В отличие от Европы, в Америке не так уж много бюджетных автомобилей, особенно учитывая, как подорожали модели корейских брендов. Но Америка и платит за автомобили гораздо меньше, чем европейцы, поэтому Dacia придется еще больше снизить цены, чтобы проникнуть на рынок США. Зато Sandero начального уровня может неплохо продаваться в Великобритании по цене 13 795 фунтов стерлингов (16 800 долларов) и конкурировать с Nissan Versa 2024 года, который продаётся там по цене 16 130 долларов.