Как менялся спрос на китайские автомобили в России? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Как менялся спрос на китайские автомобили в России?

Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже легковых автомобилей китайских брендов, чтобы выяснить, как они продавались последние 10 лет, а также назвать самые популярные марки 2021 года. Оказалось, что максимальный спрос был в 2013 году, а самые востребованные машины на классифайде — Haval F7 среди новых и Chery Tiggo из подержанных.

Согласно статистике за последние десять лет, пик спроса на китайские автомобили в России пришёлся на 2013 год. Тогда на учёт поставили почти 94 тыс. машин, это в 3,4 раза больше, чем всего за три года до этого. Но дальше интерес к этим автомобилям стал уменьшаться: в 2014 году продажи сократились на 18%, а в 2015 — упали ещё вдвое.

Авто.ру: как менялся спрос на китайские автомобили в России последние 10 лет Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже легковых автомобилей китайских брендов, чтобы выяснить, как они продавались последние 10 лет, а также назвать самые популярные марки 2021 года. Оказалось, что максимальный спрос был в 2013 году, а самые востребованные машины на классифайде — Haval F7 среди новых и Chery Tiggo из подержанных.

Согласно статистике за последние десять лет, пик спроса на китайские автомобили в России пришёлся на 2013 год. Тогда на учёт поставили почти 94 тыс. машин, это в 3,4 раза больше, чем всего за три года до этого. Но дальше интерес к этим автомобилям стал уменьшаться: в 2014 году продажи сократились на 18%, а в 2015 — упали ещё вдвое.

Спрос к автомобилям китайских марок снова начал расти в 2018 году: тогда за 12 месяцев было зарегистрировано 28,5 тыс. машин — на 15% больше, чем в 2017 году. В 2019 году продажи выросли ещё на 14%, а в 2020 году, несмотря на пандемию и длительный локдаун, — уже на 63% — и, тем не менее, это на 44% меньше, чем в 2013 году.

С начала 2021 года чаще всего на Авто.ру продавались новые машины трёх марок, на которые приходится 86% российского рынка, — Haval, Chery и Geely. Причём автомобили Haval оказались самыми дорогими: в среднем они стоят чуть больше 1,8 млн рублей. Chery и Geely — немного дешевле: около 1,7 млн. рублей.

На вторичном рынке доминируют бренды, которые давно присутствуют в России и были куплены в первую волну популярности китайских автомобилей: Chery, Lifan, Geely и Great Wall.
Суммарно на них приходится 86,5% объявлений о продаже машин с пробегом на портале. Рейтинг марок подтвержается и рейтингом продаж автозапчастей к китайским маркам на портале Auto3N

Большинство объявлений о продаже новых китайских авто представлено в ценовом сегменте 1,5–3 млн рублей. За полгода на сервисе было размещено более 15 тыс. таких офферов. Машин стоимостью от 800 тыс. до 1,5 млн рублей втрое меньше: на них приходится 24% объявлений.

На вторичном рынке России пока чаще всего встречаются совсем дешёвые варианты: на машины до 300 тыс. рублей приходится 46% предложений на Авто.ру — 16 тыс. авто. Машины по цене от 1,5 до 3 млн рублей заняли 10% базы сервиса.

Опросы автовладельцев показывают, что в целом россияне стали более положительно относится к продукции китайского автопрома.

Автор публикации

не в сети 6 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2207Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии