VW Caddy IV Life 1.2 TSI - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

VW Caddy IV Life 1.2 TSI

В этой статье мы расскажем о достоинствах, недостатках и особенности эксплуатации VW Caddy IV Life с бензиновым 1.2 TSI.

Легковой вариант немецкого пикапа Caddy четвёртого поколения, сконструированный на базе Golf V, увидел свет в 2003 году и сразу завоевал бешеную популярность, поэтому с ликвидностью проблем не предвидится. В первую очередь хочется отметить хорошее оснащение, в состав которого в обязательном порядке входит ABS – антиблокировочная система тормозов и EDS – электронная блокировка дифференциала.

Кстати, многие водители не сразу могут разобраться с индикатором этих систем Storung im Anti-Blockier-System, который после включения зажигания продолжает светиться ещё некоторое время до окончания проверки системы ABS. Признаками наличия неисправности системы являются отсутствие свечения индикатора при включении зажигания, продолжение свечения после проверки системы или его загорание во время движения. Вместе с ним при возникновении неисправности ABS начинает светиться индикатор ESP, системы стабилизации автомобиля, а если возникают неисправности других элементов тормозной системы, то дополнительно загорается Handbremse – индикатор затянутого рычага стояночного тормоза.

Салон Caddy Life радует комфортом и удобством размещения органов управления. Не всем нравится маркая обивка и нерусифицированный бортовой компьютер. Неоднократно встречался с начинающими водителями, которые в панике нажимали на педаль тормоза при загорании индикатора Kraftstoffvorrat и появлении на дисплее надписи «ВIТТЕ TANKEN».

Приходилось им объяснять, что это всего лишь индикация остатка резерва топлива в топливном баке, а надпись переводится как «Пожалуйста, заправьтесь».

То же касается и контрольной лампы уровня воды в бачке омывателя Waschwasserstand и сообщения на дисплее «WASCHWASSER AUFFCLLEN», которое переводится как «Долейте жидкость в омыватель стёкол». Не вызывают вопросов индикаторы информации о наличии открытой двери Turen oder Heckklappe geoffnet и непристегнутого ремня безопасности Sicherheitsgurte anlagen, имеющие понятное изображение.

Двигатель 1.2 TSI может удовлетворить только лишь экономных водителей, радующихся расходу, не превышающему 7 л на 100 км пробега. Однако его 86 л.с. катастрофически не хватает для совершения уверенных обгонов на трассе. Вообще у этого силового агрегата существует реальная проблема – цепь ГРМ, которую придётся контролировать каждые 20 тыс. км пробега.

Если вдруг после запуска двигателя на холодную из-под капота появились посторонние звуки или загорелся «check engine», то с уверенностью можно предположить, что цепь уже растянута или того хуже – проскочила на зубьях шестерни.

Иногда в таких случаях загорается индикатор контроля ЕРС Motorstorung (электронный контроль мощности) и на дисплее появляется сообщение «MOTORSTORG. WERKSTATT!».

Здесь уже медлить нельзя советуют эксперты журнала AUTO3N, сразу на СТО, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт. От растяжения цепи ГРМ вполне возможен сбой работы всего газораспределительного механизма, поэтому каждые 60 тыс. км пробега настоятельно рекомендуется проводить диагностику ГРМ. Плановое техническое обслуживание с обязательной заменой моторного масла и топливного фильтра проводится после 15 тыс. км эксплуатации. В остальном достаточно контролировать индикатор системы выпуска отработавших газов Storung im Abgassystem, сигнализирующий о неисправности самой системы или неисправности датчиков, связанных с этой системой. На дисплее в этом случае выводится сообщение «ABGAS WERKSTATT!» (Неисправность системы выпуска отработавших газов), требующее немедленного обращения на СТО.

Электрооборудование Caddy в целом надёжное, за исключением недолговечных ламп стоп-сигналов и габаритов. Поэтому держите на контроле частоту моргания индикатора работы сигналов поворота или аварийной световой сигнализации Blinkanlage для своевременной замены перегоревших ламп. Ресурс стартера составляет не менее 170 тыс. км эксплуатации, остальные электроприборы отрабатывают и того больше. В трансмиссии не отличается долговечностью коробка перемены передач, которая сначала начинает шуметь, а затем заклинивает.

Продлить ей жизнь может систематическая замена масла Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm 501.50 каждые 60 тыс. км пробега или его аналога. Ресурс сцепления составляет около 210 тыс. км, признаком его скорой замены служит дёргание автомобиля при трогании с места.

Рулевое управление полностью обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при замене рулевых тяг каждые 70 тыс. км пробега. Водителю остаётся только контролировать сигнализатор неисправности рулевого управления Elektro-Mechanische Lenkung для своевременного вмешательства и проведения необходимого ремонта. Тормозная система доставляет неудобства только затруднённым доступом к бачку главного тормозного цилиндра. Нет необходимости даже контролировать износ тормозных колодок, так как на панели приборов размещается индикатор Bremsbelagverschleib-Anzeige, информирующий о малой толщине накладок тормозных колодок. На дисплее при этом выводится сообщение «BREMSBELAG PREJFEN», которое переводится как «Проверьте тормозные колодки».

Подвеска Caddy довольно простая, но вместе с тем очень надёжная, ресурс её составляет не менее 100 тыс. км пробега. Самыми слабыми оказались только стойки переднего стабилизатора, которые придётся менять чуть ли не каждые 20 тыс. км эксплуатации. В плюсы кузову можно записать внутреннюю обработку антикором, но это скорее вынужденная мера, потому что металл очень тонкий, а лакокрасочное покрытие слабое. В первую очередь начинает отслаиваться краска возле дверных ручек, затем появляются очаги ржавчины практически по всему кузову, так как коррозионная стойкость Caddy очень низкая, а голого металла больше чем достаточно. К тому же напрочь отсутствует защита от попадания воды в салон, поэтому после или во время дождя, а также при пользовании стеклоомывателем придётся закрывать окна. Но вместе с тем присутствует индикатор информации о не закрытом капоте Geoffnete Motorraumklappe.

Лучше бы усовершенствовали ломающиеся на морозе трубки стеклоомывателя стёкол, из-за чего приходится ставить на трубку резиновый кембрик. На заднем стеклоомывателе при обледенении вообще срывает трубку, и вода идёт внутрь салона.

В общем, выбор есть и он за Вами.

Автор публикации

не в сети 12 минут

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2100Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Auto3N автор

    Недаром Caddy называют пролетарием 21 века)))

    Ответить