По заявлениям инженеров, технология является более эффективной и компактной заменой конденсерам прямого охлаждения. Главное конструктивное отличие заключается в использовании теплообменников, которые понижают температуру хладагента до его перехода в жидкое состояние: прямой контакт охлажденного воздуха с кондиционируемой средой в таких системах полностью отсутствует.
В Mahle сообщают, что новая технология является оптимальным решением для гибридов и электромобилей: в них используется комплексная система охлаждения, которая объединяет в себе несколько циклов разной температуры.
Однако, насколько известно Auto3N, технология уже сейчас широко применяется и производителями машин с традиционными двигателями, уточняют представители компании.
По мнению немцев, системы непрямого охлаждения должны со временем вытеснить конденсеры прямого испарительного охлаждения. Их следует оставить только в передней части автомобиля: там старая система наиболее эффективна за счет встречного потока воздуха.
«Обслуживание и ремонт систем охлаждения станет для владельцев электромобиля тем же, чем сейчас остается замена масла для традиционных автомобилей», – считают в Mahle, уточняя при этом, что в будущем подобные работы станут основной услугой автомастерских.