Эпоха автомобилей началась в конце 19-го века. Автомобили тогда были не столько средством передвижения, сколько роскошью. Поэтому конструкторы старались привлечь внимание покупателей не только мощностью двигателя или прочностью кузова, но и благородным внешним видом тоже. Очень скоро были придуманы красивенькие мелочи, придававшие экипажу своеобразие и неповторимость. На первых автомобилях радиатор был отдельной и громоздкой деталью с обязательной массивной крышкой сверху, прикрывавшей отверстие для заливания воды. Эта крышка просто напрашивалась на украшение её чем-нибудь изящным. Её и украшали всякими затейливыми фигурками, отнюдь не дешёвыми.
Потом радиатор стал меньше, и конструкторы спрятали его под крышку капота. Однако свято место пусто не бывает, и украшениями-маскотами стали декорировать переднюю часть крышки капота. Поэтому английское название автомобильных маскотов – «Hood Ornament» («Украшение капота»). Чаще всего их делали из нержавеющей стали, хромировали и полировали. Работа ручная, на конвейер не поставишь. Поэтому стоили эти украшения дороговато. Зато выглядели богато. Изготовление маскотов поручали специалистам, художникам или скульпторам. Те включали свою фантазию и на свет появлялись маленькие шедевры. Глаз не оторвёшь!
Кому первому пришло в голову устанавливать фигурку на радиаторе автомобиля к сожалению информации нет, но считается, что первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году. По заказу барона Монтегю скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак»
Как уже сообщал Auto3N, скульптура настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество новых имен. Среди них — «Дух экстаза», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и «Элли в ночнушке».
1920-е были пиком ар-деко. Модель J Duesenberg, дебютировавшая в 1928 году, стала воплощением этого дизайна. На крышке радиатора была установлена двухмерная птица в полёте, символизирующая уверенное стремление компании к новым высотам. Размер статуэтки не был помпезным — наоборот, её можно было считать талисманом минимализма. При этом стоит отметить, что эта фигура была довольно-таки смертоносной — её острая форма могла серьёзно травмировать невнимательных пешеходов. А потому неудивительно, что птичка до наших дней не «долетела».
В начале 20 века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza. Этот автоконцерн основанный в Испании тогдашний конкурент Bugatti и Bentley, позже производство автомобилей переехало во Францию, где его стали называть французским Rolls-Royce. Капот Hispano-Suiza украшает фигурка аиста.
В первую очередь, среди маскотов были фигурки животных, которых хватило бы на целый зверинец. Быстрые ягуары, волки, орлы, лебеди, и даже пеликаны.
На крышке радиатора роскошного автомобиля «Бугатти» встал на задние лапы слон, напоминая о крупных размерах этого автомобиля и о её могучем, гоночном, моторе.
Куда же без могучих мужских и изящных женских фигурок? Маскотом «Понтиака» была голова индейца, как бы напоминая, что название автомобиля произошло от имени Понтиака, вождя индейцев-оттавов, который вёл длительную войну с белыми завоевателями-англичанами. На автомобилях американской компании «ДеСото» красовалась голова того самого конкистадора Эрнандо де Сото (1498 – 1542), в честь которого был назван не только автомобиль компании «Крайслер», но и округи Де-Сото и Эрнандо во Флориде. На «Бьюике 965» взлетала в воздух лёгкая гимнастка, а на «Форде V8» женская фигура лежала в довольно рискованной по нынешним толерантным временам позе, расставив ножки в форме буквы V.