Массаж водителю и управление взглядом: какие технологии готовят автопроизводители - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Массаж водителю и управление взглядом: какие технологии готовят автопроизводители

Автомобили с каждым годом становятся все умнее. И, без шуток, скоро станут умнее водителей. Мы решили заглянуть в будущее и узнать, какие технологии готовят для нас автоконцерны.

В массовом сознании умный автомобиль – трансформер из голливудского кино, напичканный крутыми штуками и способный превращаться в забавного робота. Люди постарше вспомнят «роботакси» из книг Кира Булычёва или КИТТа из сериала «Рыцарь дорог». В реальности же «умный» автомобиль на дорогах общего пользования –  это машина с набором дополнительных функций, которые делают жизнь водителя удобнее и безопаснее.

Что имеем?

Крупные автопроизводители внедряют в свои модели разные технологии. За последний десяток лет «начинка» машин сильно изменилась – уже мало кого удивишь парктроником. Что еще предлагают водителям:

– контроль слепых зон,

– навигатор,

– бортовой компьютер, который показывает данные о состоянии автомобиля,

– адаптивный круиз-контроль,

– бортовая мультимедийная система.

Активную безопасность обеспечивают системы, которые уже могут частично перехватить у водителя контроль над автомобилем:

– АБС,

– контроль курсовой устойчивости,

– система подруливания в полосе,

– система автоматического сброса скорости и торможения,

– система автопарковки, когда машина сама паркуется вместо водителя,

– автоматическое движение в пробке на низких скоростях.

Это прародители беспилотников. По-настоящему умные автомобили сейчас находятся на стадии разработки и тестирования. Хотя кое-кто уже ушел дальше тестов. Например, в США компания WAYMO – подразделение Google – уже полноценно использует роботакси в Аризоне.

В России тесты технологичных авто проводятся на полигонах НАМИ (российский полигон центр экспериментальных исследований), на дорогах Иннополиса и Сколково. Среди компаний-лидеров – «Яндекс» и «Сбер».

«Яндекс» экспериментирует с японскими гибридными седанами, не уступая американской WAYMO. Компания открыла Инженерный центр беспилотных автомобилей – ребята разрабатывают технологии, предугадывающие траектории движения пешеходов и автомобилей. Машина «Яндекса», как и любой умный автомобиль, просто напичкана разными датчиками. Например, они считывают скорость, ускорение, направление движения окружающих объектов. Самый важный сенсор – лидар – измеряет расстояние между объектами с помощью света.

Сбер разрабатывает умный беспилотный автомобиль «ФЛИП». Но, как признал в интервью «Коммерсанту» Глава SberAutoTech Андрей Василевский, на российских дорогах беспилотники мы увидим еще нескоро – ни инфраструктура, ни технологии, ни общество к этому не готовы. А в мире пока только самые развитые страны – США, Южная Корея, Япония – переходят от слов к делу и внедряют умные авто в жизнь.

Будущее – завтра

Тем не менее, разработки высокоинтеллектуальных систем никто не собирается забрасывать. Ежегодно на автомобильных выставках производители представляют разнообразные концепты.

Вот несколько концептов последних лет, которые журнал Auto3N хотел бы отметить:

IONIQ 5 – первый коммерческий автомобиль Motional и Hyundai Motor Group. Предусматривает полностью автономное вождение, без участия водителя.

AUDI AICON может похвастаться не только отсутствием руля и педалей. В этом автомобиле нет даже ремней и подушек. Создатели концепта отмечают, что когда на дорогах будут только беспилотники, аварии уйдут в прошлое. Управлять машиной можно будет голосовыми командами и даже движением глаз.

TOYOTA CONCEPT-I обладает продвинутым интеллектом Yui, который может не только управлять автомобилем, но и беседовать с человеком на отвлечённые темы. Система будет распознавать настроение водителя и даже делать ему массаж.

NISSAN IDS – самообучающийся ИИ, который копирует манеру вождения у хозяина. Этот концепт даёт владельцу выбор – вести машину самому или довериться автопилоту.

Разные страны имеют разный уровень экономического и социального развития. Если в странах западной Европы, северной Америке, Японии дороги близки к идеалу, а водители законопослушны и предсказуемы, то в странах типа России или Индии, дороги могут быть «направлениями» без разметки и асфальта, а поведение водителей и пешеходов иногда крайне непредсказуемо. Беспилотник, который создан для дорог Аризоны, не сможет ездить по дорогам Челябинской области или штата Кашмир.

Но то, что обычно является недостатком, в этом случае может стать преимуществом. Беспилотники НАМИ и Яндекса с самого начала проектируются с учётом экстремальных условий эксплуатации. В перспективе это может позволить отечественным компаниям занять рынки Индии, Африки, Бразилии.

Автор публикации

не в сети 5 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии