Первые автомобильные гонки Paris-Rouen Trail были проведены в Париже в 1894 году. Длина трассы составляла 126 км, на ее прохождение давалось 12 часов (с 8 ч. утра до 20 ч. вечера). Среди участников первой гонки были самоходные экипажи,как с бензиновым двигателем, так и с паровым.
Из 28 стартовавших авто, к финишу пришли всего 17 машин, и результат показал всем зрителям превосходство автомобилей с двигателем на бензине.
По другой версии, старт автомобильных гонок состоялся в 1895 году. Тогда прошел автопробег на 1200 км по маршруту Париж — Бордо — Париж.
Во Франции для этого специально был создан Автомобильный клуб Французской республики, и, насколько известно журналу AUTO3N, он существует и по сей день.
Автогонщики должны были пройти этот путь за 100 часов, но его победитель справился с заданием в два раза быстрее — время в дороге составило 48 часов и 47 минут. Тогда же впервые участником соревнования стал автомобиль с пневматическими шинами.
Из 46 участников, взявших старт в этих состязаниях, 29 использовали автомобили с бензиновыми двигателями, 15 – с паровым и только 2 – с электрическими. Победителем состязаний стал Эмиль Левассор. Он без сменщика преодолел дистанцию пробега на своей 2-местной машине «Panhard-Levassor» (Панар-Левассор) за 48 часов 47 минут, со средней скоростью – 24,4 км/час.
К сожалению, в 1897 году Эмиль погиб в автокатастрофе во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему установлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки Париж-Бордо-Париж: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».
Привычная всем «Формула-1» — чемпионат мира по кольцевым автомобильным гонкам, стартовала более полувека спустя.
13 мая 1950 года сосоялась дебютная гонка первого чемпионата мира в классе «Формула-1». Гоночная серия стартовала на трассе Сильверстоун, которая была построена на месте аэродрома для британских бомбардировщиков.
Авто первых этапах «Формулы-1» базировались на продольной трубчатой раме и располагали невероятно прожорливыми рядными восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 350 лошадиных сил и выше.
В первой гонке пилоты преодолели 70 кругов, а продлилась она 2 часа 15 минут. Победителем стал Джузеппе Фарина, а все три места на подиуме заняла команда Alfa Romeo с ещё довоенной «158-й» моделью.
И, кстати, из «Формулы-1» и пришла традиция по завершению любой автогонки, обливать победителей на пьедестале шампанским).
А ещё сегодня день выпуска первых образцов 21 «Волги»!