Шинный гигант Michelin объявил о скором закрытии двух заводов в Западной Франции. Завод в Шоле со штатом 964 работника занимается выпуском покрышек для легкого коммерческого транспорта, а в городе Ванн 290 сотрудников делают корды для шин. Закрытие заводов запланировано на начало 2026 года, всего будет сокращено 1254 рабочих места. Дирекция Michelin выразила сожаление на этот счет и объяснило свое решение снижением конкурентоспособности европейских предприятий из-за высокой инфляции и возрастающих цен на энергоресурсы. Электричество во Франции обходится вдвое дороже, чем в Северной Америке. При этом, в 2023 году компания Michelin уже закрыла два завода по производству грузовых шин в Германии, объяснив этот шаг растущей конкуренцией с азиатскими производителями.
Немецкая компания Schaeffler, которая производит широкий спектр автокомпонентов и промышленное оборудование, также объявила о закрытии двух заводов в Европе. Будут уволены 4700 человек, из них 2800 в самой Германии. Такое решение объясняется падением финансовых показателей: в третьем квартале операционная прибыль рухнула вдвое. Это привело к снижению акций компании на 24,6% с начала года. Теперь компания Schaeffler подготовила программу жесткой экономии (до 290 млн евро в год), которая и подразумевает продажу или закрытие заводов с увольнением рабочих.
Глава немецкого концерна Bosch Стефан Хартунг предупредил, что компания не сможет достичь запланированных на 2024 год показателей и приступает к сокращению своего штата. Увольнения в концерне происходят уже несколько месяцев, но теперь волна докатилась и до Германии, где под сокращение попадут семь тысяч сотрудников. Причем большая их часть задействована как раз на производстве автокомпонентов, хотя частично достанется и подразделениям инструментов и бытовой электроники.
Источник – АВТОРЕВЮ
при этом:
– Прибыль Bosch в 2023 – 2.6 млрд, выше 2019
– Прибыль Michelin в 2023 – 2 млрд, выше 2019
– Прибыль Schaeffler в 2023 – 0.33 млрд, снижение с 2021 в 2.5 раза – но лишь немного ниже 2019.