Michelin, Bosch и Schaeffler закрывают заводы в Европе - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Michelin, Bosch и Schaeffler закрывают заводы в Европе

Кризис концерна Volkswagen развивается уже несколько месяцев, но он также коснулся и европейских поставщиков компонентов. Буквально одновременно сразу три крупные компании из этой области объявили о массовых увольнениях сотрудников и закрытии своих европейских заводов.

Шинный гигант Michelin объявил о скором закрытии двух заводов в Западной Франции. Завод в Шоле со штатом 964 работника занимается выпуском покрышек для легкого коммерческого транспорта, а в городе Ванн 290 сотрудников делают корды для шин. Закрытие заводов запланировано на начало 2026 года, всего будет сокращено 1254 рабочих места. Дирекция Michelin выразила сожаление на этот счет и объяснило свое решение снижением конкурентоспособности европейских предприятий из-за высокой инфляции и возрастающих цен на энергоресурсы. Электричество во Франции обходится вдвое дороже, чем в Северной Америке. При этом, в 2023 году компания Michelin уже закрыла два завода по производству грузовых шин в Германии, объяснив этот шаг растущей конкуренцией с азиатскими производителями.

Немецкая компания Schaeffler, которая производит широкий спектр автокомпонентов и промышленное оборудование, также объявила о закрытии двух заводов в Европе. Будут уволены 4700 человек, из них 2800 в самой Германии. Такое решение объясняется падением финансовых показателей: в третьем квартале операционная прибыль рухнула вдвое. Это привело к снижению акций компании на 24,6% с начала года. Теперь компания Schaeffler подготовила программу жесткой экономии (до 290 млн евро в год), которая и подразумевает продажу или закрытие заводов с увольнением рабочих.

Глава немецкого концерна Bosch Стефан Хартунг предупредил, что компания не сможет достичь запланированных на 2024 год показателей и приступает к сокращению своего штата. Увольнения в концерне происходят уже несколько месяцев, но теперь волна докатилась и до Германии, где под сокращение попадут семь тысяч сотрудников. Причем большая их часть задействована как раз на производстве автокомпонентов, хотя частично достанется и подразделениям инструментов и бытовой электроники.

Источник – АВТОРЕВЮ

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2394Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. М.Иванов

    при этом:
    – Прибыль Bosch в 2023 – 2.6 млрд, выше 2019
    – Прибыль Michelin в 2023 – 2 млрд, выше 2019
    – Прибыль Schaeffler в 2023 – 0.33 млрд, снижение с 2021 в 2.5 раза – но лишь немного ниже 2019.

    Ответить