Мероприятие состоялось в полях и лесах Московской области, примерно в 150 км. от МКАД, в северо-западном направлении. Координаты базового лагеря и квадрат соревнований были сообщены участникам за пару дней до даты мероприятия.
Журнал Auto3N решил не только принять участие в мероприятии на Рыжем УАЗике, но и протестировать сцепление Starco на бездорожье.
Формат мероприятия — внедорожное трофи-ориентирование с элементами квеста — предполагал не только наличие компаса для ориентирования на местности, но и наличие телефона или ноута с программой, позволяющий делать построения, навигационной программой с несколькими картами района, спутниковыми снимками от Google, Yandex, Bing.
Для поиска КП использовались карты, GPS координаты, легенды, азимуты, расстояния…
Прибыв рано утром в лагерь, все отметились, прошли осмотр техсостояния авто, получили номер…
…и посмотрели презентацию от МЧС:
Участники соревновались в трёх зачетных категориях :
Зачёт – Стандарт «Пехота».
К участию в этом зачёте допускаются только легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4, входящие в категорию «B» российской классификации, без ограничений по доработке, с шинами, диаметр которых не превышает 32 дюйма включительно. Допустимый тип протектора НТ, АТ, МТ. Использование резины с типом протектора ХТ и от сельхозтехники запрещено. При наличии в автомобиле лебедки, она опечатывается. Ручная таль разрешена. В данной категории проходимость автомобиля играет второстепенную роль. Основным качеством для победы является умение ориентироваться. КП берутся без автомобиля.
Зачёт – Суперстандарт «Автобат»
К участию в этом зачёте допускаются только легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4, входящие в категорию «B» российской классификации, без ограничений по доработке, с размером колёс до 33 дюймов включительно. Допустимый рисунок протектора НТ, АТ, МТ. Использование резины ХТ с размером от 32,01 дюймов и от сельхозтехники запрещено. При наличии в автомобиле лебедки, она опечатывается. Ручная таль разрешена. В данном зачете предусмотрено «Бамперное» взятие КП. Экипажу необходимо будет сделать фото КП и автомобиля, в программе «FixPoint», согласно условиям по компоновке кадра. Возможно взятие КП без фото за 1/2 стоимости КП.
Зачет – ATV «Мотобат» Данный зачет для участников на ATV, которым интересно разгадывать загадки, а наличие большой грязи второстепенно. Трасса зачета, задания и КТ совпадают с трассой зачета Суперстандарт «Автобат». К участию в этом зачёте допускаются любые квадроциклы, выпускаемые серийно, колесной формулы 4х2 и 4х4. без ограничений по доработке. Экипаж состоит из двух человек на двух транспортных средствах. Пилоты должны в обязательном порядке иметь удостоверение установленного образца не право управлением квадроциклом. Допускается использование лебёдок.
Далее последовало выступление и инструктаж от организаторов…
А дальше? А дальше мы поехали, согласно легенде, искать заветные жёлтые звезды, но по иронии, чаще находили синие)))
Начинало темнеть, а мы не собрали ещё и 20 точек из 35! …приняв решение возвращаться в лагерь, зато тест сцепления прошел на отлично (дважды буксовали в жуткой грязи!)
И уже поздно вечером, при свете двух костров и фар состоялось награждение победителей!