В 1927 году на Sunbeam установили 45-литровый двигатель и отправили его в Дейтона-Бич, штат Флорида, где он стал первым в мире автомобилем, разогнавшимся до 322 км/ч.
В 2023 году Национальный автомобильный музей в Великобритании объявил, что хочет отреставрировать автомобиль и подготовить его к празднованию 100-летия своего невероятного рекорда.
На реставрацию придётся собрать довольно большую сумму — 300 000 фунтов стерлингов или 367 854 доллара США по текущему обменному курсу. Чтобы побудить спонсоров и любителей автомобилей сделать пожертвование на проект, музей будет демонстрировать автомобиль, ласково называемый The Slug, Cлизняк, на автомобильных выставках в Великобритании и Европе, а также в музеях по всей Америке.
«Это захватывающая возможность собрать средства, необходимые для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в два авиационных двигателя и позволить Sunbeam снова работать», — сказала Мишель Кирван, руководитель отдела развития Национального автомобильного музея. «Возможность вернуть этот культовый автомобиль в Дейтону, где был установлен мировой рекорд наземной скорости, было бы невероятно, особенно в год столетнего юбилея».
Идея музея, скорее всего, сработает, потому что, увидев автомобиль мощностью 1000 л.с., его сложно забыть. Автомобиль оснащен не одним, а двумя 22,5-литровыми двигателями Sunbeam Matabele V12. Расположенные впереди и позади водителя, они были обтянуты аэродинамическим обвесом, из-за чего автомобиль получил прозвище The Slug.
В 1927 году в Дейтона-Бич на глазах у 30 000 человек майор Сегрейв разогнал машину до средней скорости 327,96 км/ч. И это несмотря на сильный ветер в первом заезде, из-за которого машину занесло, вынудив Сегрейва въехать в море, чтобы остановиться.
Автомобиль находится в Национальном автомобильном музее с 1970 года, но внутренности двигателей заклинило, и автомобиль не ездил почти 50 лет.
Как стало известно журналу AUTO3N, работа над восстановлением автомобиля уже началась, задний двигатель снял старший инженер музея Ян Стэнфилд. Команда хочет полностью отреставрировать автомобиль, чтобы он мог вернуться в Дейтона-Бич в 2027 году на 100-летие своего рекордного пробега.