НОВАЯ БИТВА ЗА ОСАГО - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

НОВАЯ БИТВА ЗА ОСАГО

"Союз Автосервисов" сначала выпустил новость о том, что готовит письмо в комитет СФ по экономической политике, а потом в соцсетях с легкой руки главного редактора журнала "За Рулем" пошла гулять "методичка"...

Ремонт по ОСАГО: даже СТО против нас – с таким заголовком на своей страничке в ВК главный редактор журнала “За Рулем” Максим Кадаков опубликовал пост (публикуем без сокращений и с орфографией автора):

“…Союз автосервисов России выпустил методичку о том, как отказывать в приеме автомобилей на ремонт по ОСАГО.

КТО ПРОТИВ КОГО
Союз автосервисов предупредил входящие в данное объединение СТО о том, что в последнее время клиенты всё чаще приезжают в кузовной ремонт по ОСАГО в сопровождении автоюристов.

Союз автосервисов считает, что в таких случаях клиенты преследуют цель не только произвести восстановительный ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, но и заработать на судебных процессах и претензиях к СТО либо к страховой компании, пользуясь для этого пробелами в законодательстве.

КТО КОМУ ДОЛЖЕН
Классно, да? Закон обязывает автомобилистов оформлять ОСАГО. Страховые компании исправно берут с нас деньги, неплохо на этом зарабатывая.

Автомобилисты, отчаявшись найти выход из ситуации, когда их открыто динамят с ремонтом по ОСАГО, обращаются за помощью к юристам – и теперь таких людей обвиняют в том, что они хотят не машину отремонтировать, а денег заработать.

СКОЛЬКО МОЖНО «ЗАРАБОТАТЬ»
Машину по ОСАГО нам должны отремонтировать за 30 дней. За каждый день просрочки обязаны выплатить неустойку – 0,5% от суммы ремонта.

Допустим, насчитали 100 000 рублей на ремонт. Машину ремонтировали 45 дней. Просрочка – 15 дней. Сумма неустойки – 7500 рублей!

Это какой-то извращенный способ заработка: купи машину, оформи полис ОСАГО, разбей машину в ДТП – и попробуй с помощью юриста отсудить у СТО аж 7500 рублей. Хватит ли на оплату хорошего юриста?

МЕТОДИКА ОТКАЗА
А методичка говорит вот о чем. Если мастер-приемщик, при передаче автомобиля на ремонт, понимает, что условия направления страховой компании могут быть не выполнены – надо отказывать клиенту, так как в противном случае это может повлечь за собой штрафы. А делать это надо так.

🔹Сервисменам напоминают: клиент имеет право вести видеосъемку на СТО, поскольку это общедоступное место. Не нужно свирепо бросаться на камеру.
🔹Если клиент пришел с юристом, нужно не уклоняться от общения с ними, а вести себя вежливо и доброжелательно.
🔹Полномочия юриста не требуют бумажного оформления – достаточно устного заявления клиента. Что ж, и на этом спасибо.
🔹Приемщику нужно изучить предоставленные клиентом документы от страховой компании и оценить реальные возможности СТО провести ремонт данного автомобиля в установленный срок.
🔹В соответствии с законом об ОСАГО, срок проведения восстановительного ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня представления машины на СТО по направлению от страховой. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту автомобиля и принятие им этого автомобиля после ремонта без замечаний.
🔹Если сотрудники СТО понимают, что в 30 дней они не уложатся, нужно под любым благовидным предлогом отказать в приеме такого транспортного средства в ремонт, сославшись на отсутствие запасных частей для данной машины и их длительную поставку поставщиками.
🔹Если клиент требует письменный отказ в приеме машины в ремонт – такой отказ ни в коем случаем не давать, сославшись на то, что СТО имеет в данном случае взаимоотношения только со страховой – и что письменный отказ будет направлен именно в страховую.
🔹Если клиент требует принять машину хотя бы на хранение на территории СТО – нужно отказать, сославшись на то, что СТО таких услуг не отказывает.
🔹Если автомобиль все же был принят в ремонт, нужно постараться уложиться в 30 дней – чтобы не нарваться на штрафные санкции.

ОТЛИЧНЫЙ ХОД
При нынешнем дефиците запчастей с вами будут играть в пинг-понг. Страховая направит на СТО, а там вам откажут. Затем страховая вас направит на другую СТО – и вы уже туда поволочете на эвакуаторе свой автомобиль. Там тоже откажут.

И всё придет к тому, что вы скажете страховой: черт с вами и с вашим ремонтом, я готов взять деньги. А полученного вами денежного возмещения на ремонт конечно же не хватит.

Зато всем удобно: страховая в шоколаде, СТО не парится, закон исполняется. Ну а ваши проблемы – это ваши проблемы…”

Мы же считаем, что СТО не против клиентов, как показалось господину Кадакову, а против потребительского экстремизма, который в последнее время расцвёл пышным цветом…

И, как правильно написали в комментариях к посту (автор Вит Ерофеев) – “Пока у нас царапина на бампере автомобиля воспринимается как царапина на сердце – автоюристы будут кошмарить автосервисы с микрометрами и спектрометрами, потому что на это есть спрос.

А спрос на это есть, тк у нас до сих пор автомобиль является предметом культа, ведь еще каких-то 35 лет назад автомобиль был доступен далеко не всем. А хороший автомобиль и вовсе избранным.

Мы пока недалеко ушли от аналогично внезапно разбогатевших арабов, которые целлофан с сидений годами не снимают. Только у нас это приняло форму обморока, при виде царапины на бампере.

Что было изначально?

Союз Автосервисов” сначала выпустил новость о том, что готовит письмо в комитет СФ по экономической политике, а потом уже опубликовал но своем сайте а-ля “проект” от рабочей группы, которая проанализировала сегодняшнюю ситуацию по ОСАГО в разрезе взаимоотношений страховых компаний, кузовных цехов и клиентов. По результатам обсуждения планировалось сформировать позицию и предложить пути решения сложившейся ситуации.

Тезисы для обсуждения профессионального сообщества выкладываем здесь:

1 – Страховые компании выработали методики по переводу бОльшей части клиентов на выплаты в денежном выражении. Для этого компаниями выработаны бюрократические препятствия. Клиенту предлагается подписать договор о “быстрой” выплате сниженной суммы, в обмен на облегчение процедур и отказ от последующего предъявления претензий о возможных скрытых дефектах. Второй метод – массовое расторжение всех договоров по ОСАГО с кузовными цехами, что по закону, позволяет страховой компании безусловно переводить клиентов на денежную выплату.

2 – Частое несоответствие стоимости запчастей в справочниках Единой Методики Расчета с рыночной ситуацией. Цена запчастей по ЕМР зачастую ниже рыночной или, на момент расценки, запчасти вообще отсутствуют в наличии.

3 – В результате, сумма денег, выплачиваемая клиенту по страховому событию по ОСАГО, практически в каждом случае, является недостаточной для оплаты восстановительного ремонта.

4 – Кроме того, страховые компании разработали дополнительные соглашения для СТО работающих по ОСАГО, в которых и без того низкую оценку по ЕМР, снижают на дополнительные 20 и даже 30 процентов. По своей юридической форме это не является нарушением закона об ОСАГО, но по сути является таковым.

5 – Развивается направление так называемых “автоюристов”, которые пользуются сложившейся ситуацией, и разработали специальные методики для получения необоснованной выгоды в виде получения штрафов от страховых компаний.

Указанные действия приводят к невозможности выполнения сторонами страхового договора своих обязанностей. Со своей стороны мы считаем существование института ОСАГО положительным и заслуживающим приложения усилий по сохранению и улучшению.

Автор публикации

не в сети 16 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Леонид Р

    Больше улыбнул тот факт, что Максим Кадаков написал, что он давно предлагал не квалифицировать как ДТП аварии с мизерным ущербом – допустим, до 5000 рублей (царапина на бампере)…
    Видимо из Москвы невдомек, что в регионах есть зарплаты в 15 – 25 тыс. рэ…

    Ответить