Выбираем авто. Opel Zafira II (2.0T) - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Выбираем авто. Opel Zafira II (2.0T)

Журнал Auto3N рассматривает достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Opel Zafira второго поколения с турбированным двигателем 2.0T

Второе поколение представителя немецкого автопрома корпорации Opel с благозвучным женским именем Zafira, широко распространённым в арабских странах, отличается от своих одноклассников в первую очередь высокой устойчивостью.

Вторым коньком этого однообъёмника является абсолютно беспроблемная эксплуатация при условии соблюдения всех регламентных работ. Но главным аргументом для приобретения именно этого автомобиля представителями отцов семейств является его недорогое содержание. Поэтому все основные недостатки, как недостаточная обзорность, затрудняющая контроль габаритов, а также слабая проходимость из-за низко висящего переднего бампера, отходят на второй план.


Вместительный салон радует хорошей теплоизоляцией, но тесные сиденья 3-го ряда устроят, скорее всего, только детей. Дискомфорт создаёт низкое качество звучания штатной магнитолы, но улучшить звук возможно лишь заменой самого проигрывателя. Замена только динамиков желаемого результата не даст.


Двухлитровый турбированный силовой агрегат с обозначением Z20LER, выдающий «на гора» 200 лошадиных сил исключительной надёжностью не радует. Кроме того, что он панически боится несвоевременного проведения технического обслуживания, так у него к тому же в конструкции ГРМ применяется натяжной ролик ремня плавающего типа. В связи с тем, что помпа системы охлаждения двигателя приводится в действие тем же ремнём, то возникает опасность выхода из строя этого ролика в результате неправильной установки помпы.

Ролик будет или недотягивать ремень или зажмётся пружиной и лишится плавучести. Сам ремень ГРМ рассчитан на 120 тыс. км эксплуатации, но менять его рекомендуется оригинальным комплектом с натяжным и обводным роликами. В 2006 году двигатель 2.0Т форсировали до 240 л.с. для версии ОРС, но проблем от этого меньше не стало. На обеих версиях к 180 тыс. км пробега начинает потеть маслом задний сальник коленвала. Благо, что стоимость его не превышает 15 у.е.


Переднеприводная трансмиссия FWD ничем криминальным себя не зарекомендовала, при соблюдении регламентных ТО проблем не предвидится.
В электрооборудовании автомобиля из минусов можно указать лишь на эргономические просчёты. Первый относится к переключателю указателей поворотов, не имеющему фиксации в крайних положениях, что не совсем удобно в пользовании. Второй связан с маршрутным компьютером, не умеющем разговаривать на русском языке. Эта проблема легко решается перепрограммированием.


Рулевое управление Zafira огорчает облезающим рулевым колесом после максимум шести лет эксплуатации и недолговечными тягами, замена которых обойдётся в 65 у.е. за одну оригинальную деталь. На сегодняшний день можно без проблем отыскать качественный неоригинал по 16 у.е. После 90 тыс. км пробега вероятно появление стука рулевого карданного вала, избавиться от которого поможет детальное изучение и поиск источника этого самого стука.


Обслуживание тормозной системы автомобиля заключается в ежегодной очистке механизмов рабочего тормоза. Если не съезжать с асфальта, то задние суппорты потребуют этой процедуры не раньше 60 тыс. км пробега. В два раза больше составляет ресурс передних тормозных дисков, но опять же при условии, что остаточная толщина их будет не менее 23 мм. Для любителей экстремальной езды менять диски придётся чаще. Оригинальные обойдутся по 125 у.е. за штуку, качественный неоригинал раза в три дешевле.


Подвеска второй Zafira достаточно надёжная, чтобы не доставлять хлопот, но даже при необходимости проведения ремонта задняя балка не разорит. Самыми дорогими сзади окажутся амортизаторы, ресурс которых может превысить 80 тыс. км. Оригинальные детали стоят около 90 у.е. за один амортизатор, неоригинал можно найти по 55 у.е. Слабыми оказались только задние пружины. Спереди беспокойство могут вызвать лишь стойки стабилизатора, не любящие активной езды. Что касается сайлент-блоков, то замена передним расходникам понадобится после 120 тыс. км пробега, сайлент-блоки задней подвески без труда выдерживают 180 тыс. км эксплуатации.


В ходовой части дорогим удовольствием являются ступичные подшипники, которые в сборе с оригинальной ступицей обходятся около 300 у.е. за один комплект. Неоригинальные подшипники продают по 140 у.е. Радует только их ресурс, достигающий 180 тыс. км пробега.


Основным преимуществом Zafira II эксперты Auto3N считают кузов с трансформируемым багажником, вмещающим после манипуляций с креслами до 1820 л поклажи в объёмном эквиваленте. Раздражение вызывает лишь 5-я дверь, которая из-за несовершенной аэродинамики постоянно в грязи. Возможно, по этой причине на дорестайлинговых версиях она покрывалась ржавчиной по кромке. На автомобилях после 2008 года выпуска эта проблема потеряла актуальность. С возрастом проседает водительская дверь, что проявляется повышенным люфтом. Регулировки или даже замены двери хватит максимум лет на шесть.

Автор публикации

не в сети 11 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2142Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии