Характеристики
Для прицепов грузоподъемностью 500 кг и более в продаже имеются более совершенные опорные колеса. Во-первых, они крепятся к дышлу прицепа не хомутом с прижимным болтом, а креплением, приваренным непосредственно к трубе. Во-вторых, сама труба армирована, вместо диаметра 48 мм, который используется для легких нагрузок, она имеет диаметр 60 мм. Системы, применяемые в опорных колесах, служат для самоподъема колес и делятся на два типа: полуавтоматические и автоматические.
Следует помнить, советуют эксперты Auto3N, что допустимые нагрузки на опорные колеса всегда даются производителями в статическом, т. е. более высоком значении, но есть и другой его вид: динамический. Разница существенная и на нее стоит обратить особое внимание. Например, если статическая нагрузка прицепа составляет 500 кг, динамическая нагрузка равна 300 кг. Это крайне важная информация, благодаря которой можно предотвратить перегрузку и связанные с ней поломки и более быстрый износ комплектующих.
Как узнать вес груза на прицепе?
Среднестатистическому человеку (особенно новичку в использовании прицепов) довольно сложно при погрузке судить о том, превышена ли уже нагрузка или остался еще какой-то запас для использования. Эта проблема не возникает, если известен вес перевозимого размера (например, в случае обычной или моторной лодки). С другой стороны, если нужно загрузить прицеп большим количеством предметов, вес которых трудно определить, может быть трудно узнать, не была ли уже превышена разрешенная производителем нагрузка.
Очень практичным и полезным нововведением в такой ситуации являются опорные колеса, оснащенные датчиком веса. Он позволяет точно определить нагрузку прицепа и особенно полезен для людей, не имеющих большого опыта эксплуатации одноосных прицепов или просто не желающих превышать нормы, предусмотренные производителем.
Говоря об инновационных решениях, нельзя не упомянуть об опорно-маневренном колесе, оснащенном электродвигателем. Двигатель был разработан в основном для фургонов и лодочных прицепов, которыми иногда приходится маневрировать в очень ограниченном пространстве без помощи автомобиля. Двигатель мощностью 350 Вт с питанием от аккумулятора способен выдерживать вес почти 2300 кг. Он служит не только опорой, но и полностью самодостаточным приводом с двумя передачами (передней и задней).
Конструкция, безусловно, очень помогает при маневрировании прицепа, к сожалению, тоже довольно дорогая, но стоит своих денег, особенно когда пользователь полагается только на собственные силы.