ОСАГО останется социально ориентированным - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

ОСАГО останется социально ориентированным

На протяжении многих лет эксперты страховой отрасли характеризуют ОСАГО, как важнейший социальный проект на территории РФ. Сегодня отрасль продолжает успешно функционировать в условиях геополитической напряженности, оставаясь для автомобилистов островком стабильности в неспокойном мире. Рынок «автогражданки» достойно держит экономические удары, и каких-то особенных проблем ожидать не следует, уверен депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский.

«В переживаемый нашей страной непростой этап у некоторых клиентов страховых компаний закономерно возникают вопросы о том, как будет функционировать ОСАГО в ближайшее время, а также будут ли по-прежнему доступны услуги «автогражданки» для малообеспеченных слоёв населения? Гражданам следует помнить, что ОСАГО — это, прежде всего, неотъемлемая часть государственной программы по обеспечению доступности услуг страхования для всех категорий населения России, пользующаяся федеральной поддержкой. Кроме того ОСАГО — это не только важнейший, но и масштабнейший социальный проект, заслуживший доверие множества клиентов со всех уголков России.

Уверен, сегодняшний рынок моторных видов страхования, включая сегмент обязательного автострахования, уже достиг того уровня зрелости, когда и страховые компании, и их клиенты кровно заинтересованы в том, чтобы сохранить то, чего они все вместе достигли, при этом не потеряв в доступности услуг. Большую роль в развитии «автогражданки» и укреплении доверия страхователей к страховщикам, сыграла индивидуализация тарифов ОСАГО. Это одна из ключевых причин, по которым сектор достойно держит удар, и каких-то особенных проблем ожидать не следует. Подумайте сами, по итогам 2021 года средняя премия фактически осталась на уровне 2020 года, составив 5 590 рублей. Согласно прогнозам Российского Союза Автостраховщиков (РСА), почти каждый третий отечественный водитель может получить в 2022 году максимальную скидку за безаварийное вождение по ОСАГО, которая составила целых 54% после перерасчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) 1 апреля.

И все же, что подразумевается под термином «зрелость страхового рынка»? Например, даже при высоком уровне автоматизации всех бизнес-процессов, и ориентации регулятора рынка – Центрального Банка (ЦБ) РФ в сторону перехода к использованию электронных полисов и налаживанию процессов урегулирования убытков онлайн, страховые компании предусмотрительно сохранили возможность оформления классических бумажных полисов. Сдержанная политика страховщиков сейчас сыграла в плюс, потому что каждый человек имеет возможность посетить офис компании, где сможет и полис купить, и оформить страховой случай даже без интернета. Не будет никакого социального взрыва и каких-то проблем, связанных с доступностью услуг или жалобами, даже в случае перебоев на территории РФ с доступом к всемирной паутине.

Вступившие в силу 19 марта обновленные справочники оценки средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, также способствуют тому, что средняя цена полиса обязательной «автогражданки» осталась неизменной. Естественно, в справочниках содержатся данные стоимости запчастей за декабрь-январь, и они не могут отображать текущие реалии. Уверен, скачки цен найдут отражение в следующей версии справочников, над которой работают эксперты РСА и ЦБ.

В любом случае, все ранее мною сказанное гарантирует стремление страховщиков сохранить среднюю стоимость полисов ОСАГО примерно на том же уровне, на котором она находится в последние три года, чтобы по-прежнему миллионы добросовестных автовладельцев могли оформлять полисы обязательной «автогражданки» по «старым» ценам».

Автор публикации

не в сети 13 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 66Публикации: 1175Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии