Сегмент микроавтомобилей в последнее время находится на подъеме: появляется много новых предложений не только от известных автопроизводителей, но и от небольших компаний. Так, например, Patak Motors из Словакии недавно представила Rodster, тяжелый квадрицикл с ретро-дизайном, вдохновленный классическими спортивными автомобилями 30-х годов.
В отличие от большинства других тяжелых квадрициклов класса L7e, Patak Rodster больше похож на хот-род, чем на городской автомобиль. У него однообъемный кузов, выступающие круглые светодиодные фары и короткое лобовое стекло, также полностью открытые 19-дюймовые колеса без крыльев и решетка радиатора, которая выглядит совершенно уникально. Можно выбрать 5 цветов кузова, а внешние акценты — в хромированной, глянцевой черной или матовой серебристой отделке.
У Rodster двухместная кабина с опциональной крышей с ручным управлением. На сайте производителя написано, что в стандартную комплектацию входит сенсорный экран, хотя на пресс-снимках изображена плоская деревянная приборная панель с несколькими аналоговыми датчиками. Сиденья могут быть обтянуты экокожей или натуральной кожей, а дополнительный багажник сзади повышает практичность. В список дополнительных опций входят подогрев сидений, подстаканники, беспроводная зарядка, датчики парковки и камера заднего вида.
Длина Patak Rodster составляет 3360 мм, ширина 1360 мм и высота 1395 мм. Автомобиль на 272 мм короче, чем Fiat 500e, но на целых 950 мм длиннее, чем Citroen Ami. Масса Patak Rodster 450 кг, что типично для данного сегмента.
Версия с ДВС оснащена крошечным одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 20 л.с., что является пределом мощности для категории L7e. Автомобиль разгоняется от 0 до 50 км/ч за 9 секунд, и набирает максимальную скорость 125 км/ч, что значительно выше по сравнению с другими тяжелыми квадрициклами.
Также можно выбрать один из двух вариантов полностью электрического Patak Rodster. Оба оснащены одним электродвигателем одинаковой мощности 20 л.с. (15 кВт), но имеют разные аккумуляторные блоки. Базовая модель имеет батарею емкостью 10 кВтч и запас хода 100 км, а другая модель оснащена батареей емкостью 20 кВтч, обеспечивающей запас хода 250 км. Электромобили разгоняются от 0 до 50 км/ч за 7 секунд и достигают максимальной скорости 130 км/ч.
Как стало известно AUTO3N, cтоимость Patak Rodster с ДВС начинается от 16 900 евро (17 774 доллара США). Полностью электрические модели стоят 22 900 евро (24 084 доллара США) с менее емкой батареей или 25 400 евро (26 713 долларов США) с батареей большей емкости.