Поворот на месте — просто китайское баловство или новый автомобильный тренд? - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Поворот на месте — просто китайское баловство или новый автомобильный тренд?

Китайский автопроизводитель Zeekr показал на модели 001 FR, что поворачиваться на одном месте могут не только внедорожники. А ещё у этого конкурента Tesla Model S четыре двигателя общей мощностью 1248 л.с.

Если поставить на автомобиль четыре электродвигателя, это позволит не только создать огромный крутящий момент, но и управлять каждым колесом отдельно, что идеально подходит для улучшения сцепления с дорогой, езде по пересечённой местности и вращения на 360 градусов на месте.

Такие повороты для автомобилей уже не новость. Совсем недавно BYD продемонстрировала внедорожник суббренда премиум-класса YangWang U8, который может не только разворачиваться на месте, но даже плавать со скоростью 2,9 километра в час. Rivian тоже показывал, что их электромобили умеют поворачиваться на 360 градусов, но позже заявил, что не будут предлагать эту опцию на серийных автомобилях, так как беспокоятся об ущербе, который такие развороты могут нанести дорожному покрытию. 

А вот Zeekr проблемы покрытия, кажется, не беспокоят. Компания представила седан 001 FR, оснащённый четырьмя электродвигателями и впечатляющими характеристиками, где поворот на месте — лишь одна из функций. 

FR — это топовая модель в линейке Zeekr 001 и конкурент Tesla Model S Plaid. В отличие от Tesla Plaid с тремя электродвигателями, у Zeekr 001 FR их четыре, и их характеристики действительно впечатляют. Мощность FR составляет 1248 л.с. (1265 л.с.) и 1280 Нм крутящего момента, а мощность Plaid — 1006 л.с. (1020 л.с.), но оба производителя заявляют об одинаковом времени разгона до 100 км/ч за 2,1 секунды. Впрочем, Tesla заявляет максимальную скорость в 322 км/ч, что намного превышает заявленные Zeekr 280 км/ч.

Помимо двигателей, FR отличается от младших моделей 001 обвесом из углеродного волокна, который включает в себя передний сплиттер, боковые юбки, задний диффузор и довольно большой спойлер на багажнике.

Крыша и корпуса зеркал также изготовлены из карбона, а 22-дюймовые колеса — из прочного алюминиевого сплава. Колеса оснащены 16,5-дюймовыми (420 мм) карбоно-керамическими передними дисками Brembo и суппортами AP, помогающими контролировать огромную выходную мощность.

Как стало известно журналу AUTO3N, FR доступен пока только в Китае, но во время недавнего интервью Auto News Europe руководитель отдела продуктов и коммуникаций Zeekr Europe Алессандро Массимино сказал, что Zeekr в настоящее время оценивает стоимость омологации 001 FR для европейского рынка.

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии