Базовый сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
- АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 70%.
- Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 210 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Так, будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 50 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке. При этом в 2023 г. продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022 г., а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 г.
- Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» на бензиновом двигателе составят 30 тыс. ед., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 5 тыс. штук, а элетромобилей Evolute не менее 10 тыс. штук.
- Производство корейских брендов в России не будет возобновлено, автомобили будут завозиться по параллельному импорту.
- Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.
- Макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские и китайские бренды. Также будут продаваться новые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР
Согласно базовому сценарию в 2023 г. может быть продано 670 тыс. новых легковых автомобилей.
Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г.
- АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 95%.
- Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Так, будут открыты производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге в общем объеме на двух площадках не менее 70 тыс. автомобилей, которые будут проданы на российском рынке. При этом в 2023 г. продолжится производство и продажи автомобилей Haval на уровне выше, чем в 2022 г., а также вырастет импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 г.
- Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» на бензиновом двигателе составит 40 тыс. ед., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 10 тыс. штук, а элетромобилей Evolute не менее 15 тыс. ед.
- Автомобили корейских брендов будут завозиться через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей.
- Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций.
- Макроэкономическая ситуация в стране улучшится. ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция замедлится и составит 7,5%.
Согласно базовому сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, автомобили, ввозимые по параллельному импорту, автомобили, импортируемые из Индии, Ирана, и возможно других «дружественных» стран (Вьетнама и др.), а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.
Согласно оптимистичному сценарию в 2023 г. может быть продано 845 тыс. новых легковых автомобилей.
Пессимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
- Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 г. и будут ужесточаться.
- АВТОВАЗ реализует производственный план в 400 тысяч автомобилей на 57%.
- Китайские бренды продадут на территории РФ не менее 150 тысяч автомобилей и увеличат свою долю на российском рынке. Производства китайских автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге не будут запущены. При этом в 2023 г. производство и продажи автомобилей Haval останутся на уровне 2022 г., импорт автомобилей китайских брендов в сравнении с уровнем 2022 г. вырастет не так сильно.
- Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» на бензиновом двигателе составят 10 тыс. ед., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс. штук, а элетромобилей Evolute не менее 5 тыс. штук.
- Производство и продажи автомобилей «Москвич 3» на бензиновом двигателе составят 10 тыс. ед., электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс. штук, а элетромобилей Evolute не менее 5 тыс. штук.
- Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в Россию, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.
- Российским дилерам не удастся существенно нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны из-за контрмер со стороны производителей, поддерживающих санкции. Иностранные производители могут сократить поставки автомобилей в страны, через которые идет параллельный импорт.
- Макроэкономическая ситуация в стране ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 15%.
- Покупательная способность населения сократится, часть покупателей переориентируется на покупку подержанных автомобилей, в т.ч. ввозимых в Россию физ. лицами, независимыми трейдерами, дилерами.
Согласно пессимистичному сценарию на российском автомобильном рынке в 2023 г. останутся российские и китайские бренды, новые автомобилей, ввозимые по параллельному импорту, небольшое количество автомобилей, импортируемых из Индии, Ирана, а также автомобили иностранных брендов, произведенные на территории КНР.
Согласно пессимистичному сценарию в 2023 г. может быть продано 500 тыс. новых легковых автомобилей.
Читайте по теме: ПРОГНОЗ ПРОДАЖ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 2023 ГОД
Источник – НАПИ