По отгрузке готовой продукции дилерам ситуация идентичная: 296,1 тыс. авто, то есть на 64,3% меньше, чем годом ранее, сообщает аналитическая компания «АСМ-холдинг».
Производство иностранных марок упало на 64,1%, выпущено всего 206,8 тыс. автомобилей. Вот полный список российских предприятий, где приостановлено или полностью прекращено производство:
- Заводы в Санкт-Петербурге — «Тойота Мотор», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»;
- «Фольксваген Груп Рус»;
- «Рено Россия»;
- Контрактная сборка Renault на АВТОВАЗе;
- Контрактная сборка Volkswagen, Skoda на ГАЗе;
- «ПСМА Рус»;
- «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»;
- «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус»;
- «Форд Соллерс Елабуга»;
- Производство BMW на заводе «Автотор».
Что касается российских марок авто, то все они в указанный период серьезно сократили, приостановили или полностью прекратили производство. В результате падение по отечественным брендам составило 64,0%, выпущено всего 91,8 тыс. автомобилей. Вот как выглядит сокращение производства в разбивке по маркам и подразделениям:
- АВТОВАЗ (Тольятти) —56,2%;
- Лада Спорт (Тольятти) —46,0%;
- Лада Ижевск —71,4%;
- ЧеченАвто —60,0%;
- УАЗ —64,9%.
В то же время «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в январе-июле 2022 года по отношению к январю-июлю 2021 года увеличил производство на 30,4%.
Как стало известно журналу AUTO3N, за счет активизации китайских автопроизводителей, доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России в январе-июле 2022 года не изменилась — 69,3%, ровно столько же было в январе-июле 2021 года.
Предприятия-производители легковых автомобилей в январе-июле 2022 года отгрузили потребителям 296,1 тыс. шт., что на 64,3% меньше, чем за январь-июль 2021 года.
Одновременно вышла новость от паблика «Нетипичный АвтоВАЗ», что компания «АвтоВАЗ» выпустила приказ об организации трех новых проектов. Речь идет о таких проектах как «Семейство автомобилей на новой платформе», «Автомобили на альтернативных источниках энергии», «Мелкосерийные автомобили и дополнительное оборудование».
И если названия двух последний в этом списке проектов говоряит само за себя, то цели первого проекта не совсем очевидны — пишет источник.
Уточняется, что под автомобилями на альтернативных источниках энергии скорее всего понимается проект Lada e-Largus, а проект «Мелкосерийные автомобили и дополнительное оборудование» будет включать выпуск спортивных версий автомобилей, а также машины на CNG (компримированный природный газ), учебные автомобили, а также машины для людей с ограниченными возможностями.
Тот же приказ «актуализировал уже действующие проекты. “Автомобили на платформе Lada-B/C” теперь называются “Семейство автомобилей Vesta”, “Семейство автомобилей Lada 2190 и Lada Kalina” – “Семейство автомобилей Granta”, “Lada 4×4” – “Семейство автомобилей Niva и Largus”» — говорится в сообщении источника.
Также «АвтоВАЗ» официально закрыл производство автомобилей Lada Xray, и о таких планах инсайдеры сообщали еще в конце весны.
Добавим, что в России, согласно данным аналитического отчета «Автостат Инфо», в августе текущего года было продано 15 722 автомобиля Lada, что заметно больше продаж, зафиксированных в июле (10 467 ед.) и в июне (7961 ед. авто) текущего года.
Еще один прогноз – до конца года производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в России в 2022 году может сократиться на 42%, говорится в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
«В производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 2022 году ожидается сокращение производства на 42,0%, что связано с уходом большинства иностранных автопроизводителей с рынков и остановкой производства», — говорится в документе.
При этом в 2023—2025 годах ожидается положительная динамика при производстве автотранспортных средств. Рост будет обусловлен производством новых российских моделей, в том числе и электромобилей. Кроме того, положительно скажется реализация программ импортозамещения автокомплектующих, рост спроса на автоперевозки и увеличение производств локализованных компаний из нейтральных государств, отмечается в документе.
Ранее замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов отмечал, что производство автомобилей в России по итогам января — августа 2022 года, по данным министерства, снизилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 60% и составило 420 тыс. штук.