С начала года также росли и продажи легковых автомобилей. С января по февраль количество проданных легковых машин в стране увеличилось с 47 660 до 54 947 ед., в марте показатели реализации выросли до 68 590 ед., а в апреле достигли 74 273 ед. В мае фиксировался небольшой спад продаж относительно апрельского значения — до 70 863 ед. авто. Всего же с начала года и по май включительно российские покупатели прибрели 316 333 легковых автомобиля (-0,3% к прошлому году) и заплатили за них 794 млрд рублей. В мае, как и прежде, основную долю в объеме всей выручки заняли автомобили SUV-сегмента. Всего было реализовано 48 035 таких машин на 150 млрд рублей, что составило 81% от всего оборота на авторынке России. Для сравнения оборот с продажи машин сегмента В составил только 12,7 млрд рублей в мае, а с продажи премиальных авто авторитейлерам удалось выручить только 6 млрд рублей за отчетный месяц. |
В рейтинге моделей, составленном по объемам полученной выручки в мае, лидирует Lada Granta. Как уже сообщал журнал AUTO3N, в мае в России было продано автомобилей марки Lada Granta всех модификаций на сумму 12 млрд рублей. Это заметно больше, чем результат у Chery Tiggo 7 Pro (9,8 млрд рублей), который занял второе место в этом списке. Отметим, что почти весь топ-10 рейтинга доходности составили модели китайских брендов. Исключение — Lada Granta, закрепившаяся на первом месте, а также Lada Niva. В мае текущего года ответственный внедорожник (все модификации) был продан на сумму 5,6 млрд рублей. Если сравнивать показатели выручки с продаж, полученных в мае 2023 года, с прошлогодними результатами, можно отметить их существенный рост, обусловленный, главным образом, низкой базой 2022 года. Так, в мае 2022 года оборот с продажи легковых автомобилей составил лишь 68,4 млрд рублей, а за год до этого, в мае 2021 года, он достигал 227 млрд рублей. За первые пять месяцев 2022 года финансовая емкость авторынка сократилась до 724,77 млрд рублей после того, как в 2021 году она достигала 1,1 трлн рублей. |