Как стало известно журналу Auto3N из материалов зарубежных источников, совместное предприятие Renault и Brilliance в настоящее время испытывает финансовые трудности, несмотря на то что в июне 2020 года партнеры начали реализацию антикризисного плана. Инсайдеры считают, что уже в ближайшее время акционеры объявят о банкротстве Renault-Brilliance-Jinbei Automotive Company (RBJAC).
Примечательно, что с момента своего основания в 2017 году совместное предприятие Renault и Brilliance так и не смогло выйти на уровень доходности, что, впрочем, отражает тенденции мирового рынка коммерческой техники. По данным IHS Markit, в 2021 году продажи таких машин продолжат сокращаться, и этот спад по-разному выражается в разных регионах и сегментах рынка.
По итогам 2020 года из-за проблем, вызванных пандемией коронавируса, глобальный рынок коммерческих авто сократился на 10,6%, о чем сообщают аналитики IHS Markit, прогнозируя дальнейший спад продаж на 9% в 2021 году. По подсчетам экспертов, рынок коммерческой техники сократится в этом году до 2,9 млн проданных единиц, что соответствует результату 2016 года.
Главной причиной снижения показателей реализации рынка комтранса эксперты считают спад в сегменте тяжелых грузовиков. Прежде мировые продажи в этом сегменте во многом обеспечивал Китай, где сейчас наблюдается снижение спроса на грузовую технику. В Поднебесной такая динамика рынка обусловлена не только неопределенностями, связанными с пандемией, но и с другими рисками. По прогнозам аналитиков, в 2021 году спад продаж на рынке большегрузных машин в Китае достигнет -37%, тогда как в 2020 году здесь наблюдался 21-процентный прирост продаж, ставший результатом реализации мер господдержки.
В отличие от Китая в 2020 году на других рынках продажи коммерческих машин резко сократились. Однако ожидается, что с 2021 года спрос на большегрузы за пределами Китай будет расти примерно на 14% в год.