Renault закроет в Китае СП по выпуску коммерческих авто - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Renault закроет в Китае СП по выпуску коммерческих авто

Renault намерен завершить партнерство с китайским производителем Brilliance, совместно с которым с 2017 года выпускает линейку легких коммерческих авто в Китае.

Как стало известно журналу Auto3N из материалов зарубежных источников, совместное предприятие Renault и Brilliance в настоящее время испытывает финансовые трудности, несмотря на то что в июне 2020 года партнеры начали реализацию антикризисного плана. Инсайдеры считают, что уже в ближайшее время акционеры объявят о банкротстве Renault-Brilliance-Jinbei Automotive Company (RBJAC).

Примечательно, что с момента своего основания в 2017 году совместное предприятие Renault и Brilliance так и не смогло выйти на уровень доходности, что, впрочем, отражает тенденции мирового рынка коммерческой техники. По данным IHS Markit, в 2021 году продажи таких машин продолжат сокращаться, и этот спад по-разному выражается в разных регионах и сегментах рынка.

По итогам 2020 года из-за проблем, вызванных пандемией коронавируса, глобальный рынок коммерческих авто сократился на 10,6%, о чем сообщают аналитики IHS Markit, прогнозируя дальнейший спад продаж на 9% в 2021 году. По подсчетам экспертов, рынок коммерческой техники сократится в этом году до 2,9 млн проданных единиц, что соответствует результату 2016 года.

Главной причиной снижения показателей реализации рынка комтранса эксперты считают спад в сегменте тяжелых грузовиков. Прежде мировые продажи в этом сегменте во многом обеспечивал Китай, где сейчас наблюдается снижение спроса на грузовую технику. В Поднебесной такая динамика рынка обусловлена не только неопределенностями, связанными с пандемией, но и с другими рисками. По прогнозам аналитиков, в 2021 году спад продаж на рынке большегрузных машин в Китае достигнет -37%, тогда как в 2020 году здесь наблюдался 21-процентный прирост продаж, ставший результатом реализации мер господдержки.

В отличие от Китая в 2020 году на других рынках продажи коммерческих машин резко сократились. Однако ожидается, что с 2021 года спрос на большегрузы за пределами Китай будет расти примерно на 14% в год. 

Автор публикации

не в сети 2 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2100Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии