Штаб-квартира расположена в Ирвайне (Калифорния), а основной завод по производству в Нормале (Иллинойс). Год назад, насколько известно журналу Auto3N, в Rivian объявили, что в рамках партнёрства с Amazon они планируют выпустить новый электропикап к концу 2021 года. В ходе первичного размещения акций им удалось привлечь более 13,5 миллиардов долларов и инвесторы заговорили о том, что компания может стать главным конкурентом для Tesla Cybertruck. В результате она им и стала, да к тому же выкатила обещанный 5-местный пикап R1T раньше соперников. Таким образом, Rivian опередила не только компанию Tesla, но еще и Ford вместе с GMC, первой начав поставки электрических пикапов клиентам.
Hummer EV должен был выйти еще осенью, но не успел. Ford F-150 Lightning ждут ближайшей весной, а дата выхода Tesla Cybertruck вообще неизвестна. Зато заказчики Rivian уже получают не только первые пятиместные пикапы R1T, но и семиместные рамные внедорожники R1S, спроектированные на одной модульной платформе.
Начнем с пикапа и рассмотрим это чудо техники поподробнее. Питается он от литиевых батарей ёмкостью 180, 135 либо 105 кВт\ч, которые обеспечивают запас хода на одной зарядке 640, 480 либо 370 км соответственно. Понятно, что зимой запас меньше, но цифры все равно достойные и их вполне достаточно для поездок и активного отдыха за городом. Уверенно себя чувствовать на бездорожье позволяет мощная рама и полностью независимая подвеска с адаптивными пневмостойками.
Дорожный просвет можно увеличивать по мере необходимости с 200 до 360 мм. В верхнем внедорожном положении угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 26 градусов, а глубина преодолеваемого брода – 1 метр. При этом батарея и вся электроника надёжно изолированы, так что ничего коротнуть не должно. Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.), однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. – в зависимости от ёмкости установленной батареи. Самая мощная модификация с батареей 135 кВт\ч позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Максимальная скорость у всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Грузоподъёмность пикапа 800 кг.
Помимо вместительной грузовой платформы шириной 1385 мм и длиной 1400 мм, у R1T есть четыре дополнительных багажника. Один спереди под капотом объемом 330 л ( у обычных автомобилей там двигатель), другой в заднем свесе под полом багажника – 200 л, куда помещается полноразмерная запаска. Так же есть интересная поперечная сквозная ниша на 350 л за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки. Она отлично подойдет для перевозки сноубордов и лыж. И еще одна небольшая 95-литровая ниша под задним сиденьем для разной мелочевки. Правда, у версии с самой мощной батареей её нет, т.к. там располагаются дополнительные элементы питания. Ну а все, что не поместилось, можно погрузить в прицеп: пикап спокойно тащит в нем вес до 5 тонн.
Салон радует комфортом и современным дизайном. Все материалы отделки премиального уровня, но при этом легко поддаются чистке и мойке после езды по полям и пустыням.
Приборную панель заменяют два плоских экрана (12,3 и 15,6 дюйма) с огромным потенциалом по управлению и настройкам. Туда же интегрирована и мультимедийная система. В оснащение входят 8 подушек безопасности, а также оборудование, необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE – камера, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования.
Теперь об удовольствии за рулем. Наши коллеги, которые уже успели протестировать Rivian R1T, были приятно удивлены его возможностями и собственными ощущениями. У многих в детстве были похожие машинки на батарейках, которые уверенно перебирались через тапок или штурмовали складки пледа, лежащего на диване. Но когда ты сидишь внутри машинки на батарейке весом под три тонны, а она при этом взлетает на головокружительные холмы или легко преодолевает глубокую грязь, чувствуешь себя совершенно иначе. И при этом единственный шум – это скрежет резины о камень или шум гравия, летящего из-под колес. Ведь электромоторы работают почти бесшумно. Еще один повод пожать руки создателям R1Т – его поведение на асфальте. Там он мчится так же бесшумно и стремительно, словно он не пикап, а седан премиум-класса. Его 3-секундный разгон от 0 до 60 гарантирует производительность, не похожую ни на один пикап. А в сочетании с низким центром тяжести и гидравлической системой стабилизатора поперечной устойчивости R1T управляется лучше любого пикапа.
И это еще не всё. Для любителей путешествий на борту много дополнительных вкусностей вроде палатки для ночлега, выдвижной кухни и сервиза из 30 предметов из сверлегкого титанового сплава. А так же Off-Road Recovery Kit для ремонтных работ вдали от цивилизации. Зарядить пикап позволяет настенное устройство Wall Charger. Правда, для полной зарядки нужно 12,5 часов, а не минут.
Об официальных поставках в Россию пока информации нет. Есть предложения от серых дилеров, но за их репутацию и возможности мы не ручаемся.
Автор – Игорь Чер-ский, специально для Auto3N