Как отмечают в АЕБ, известный в последнее время дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев.
На данный момент ситуация на рынке остается крайне нестабильной, однако в ноябре Комитет автопроизводителей АЕБ попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год. Согласно актуальному прогнозу ассоциации, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.
Традиционно первое место на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в сентябре снизились на 51% и составили 17189 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 17037 машин (-16%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13624 проданных автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Toyota – автомобили этой марки выбрали 10039 покупателей (+18%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 7752 машины (-27%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Renault (7511 шт., -46%), Skoda (6438 шт., -33%), ГАЗ (5199 шт., +17%), Nissan (4092 шт., -27%) и Haval (3513 шт., рост в 2,5 раза).
Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, продажи которого составили 3851 экземпляр (-51%). Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 3416 покупателей – на 18% меньше, чем годом ранее. Спрос на бизнес-седан Toyota Camry увеличился на 8% до 3156 автомобилей, что обеспечило этой модели лидерство в своем сегменте. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз кроссовер Renault Duster с показателем 3063 проданных машины (-1%).