Национальная администрация безопасности дорожного движения США предложила новые правила, согласно которым почти все легковые автомобили в США должны быть оснащены системой автоматического экстренного торможения (AEB). Федеральная организация прогнозирует, что этот шаг спасет более 360 жизней в год.
«Наша инициатива направлена на спасение жизней и повышение безопасности дорожного движения для всех участников, включая пешеходов», — заявил министр транспорта США Пит Буттиджич. «Инновации предыдущих поколений — ремни и подушки безопасности — помогли значительно снизить количество тяжёлых последствий после аварий. Системы автоматического экстренного торможения на легковых и грузовых автомобилях должны снизить количество самих аварий».
Как стало известно журналу AUTO3N, по предложению НАБДД все автомобили с полной массой менее 4 536 кг должны быть оснащены системой экстренного торможения в течение трех лет после вступления правила в законную силу. Сейчас правило проходит 60-дневное финальное общественное обсуждение.
Системы автоматического экстренного торможения включают тормоза автоматически, когда автомобиль определяет, что столкновение неизбежно. Они помогают полностью избежать аварии или, по крайней мере, уменьшить серьезность последствий. Несмотря на то, что до 90 процентов новых автомобилей в США уже оснащены такой системой, регулирующие органы хотят установить минимальные стандарты для повышения их эффективности, особенно в ночное время.
«Мы уже увидели преимущества систем экстренного торможения в случаях, когда машина двигается на низкой скорости, и хотим расширить использование этой технологии, чтобы спасти ещё больше жизней», — сказала Энн Калсон, главный юрисконсульт НАБДД. «Теперь мы хотим, чтобы все автомобили могли останавливаться, чтобы избежать столкновения, на скорости до 100 километров в час».
Новым автомобилям также потребуются системы экстренного торможения перед пешеходами. Причём правила требуют, чтобы технология могла распознавать пешеходов и даже ночью. Все автомобили должны уметь объезжать пешеходов на скорости до 60 км/ч.
Новое правило вводится в рамках Национальной стратегии безопасности дорожного движения Министерства транспорта, которая была запущена для решения проблемы дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и серьезными травмами.
НАБДД прогнозирует, что новое правило будет спасать одну жизнь в день и снизит количество травм не менее чем на 24 000 в год.