Техосмотр станет принудительным - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Техосмотр станет принудительным

Это станет возможным менее чем через год: нововведение планируется внедрить с 1 марта 2023 года. В двух словах: если инспектор ГИБДД обнаружит какую-либо неисправность в автомобиле, то он отправит его на принудительный техосмотр.

Соответствующие поправки в законы уже одобрены не только комиссией правительства по законопроектной деятельности, но и подкомиссией по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Неисправностей же, с которыми запрещена эксплуатация, достаточно. Это и тормозная система, и рулевое управление, фары и фонари, стеклоочистители, шины, двигатель, наконец. При этом для выявления неисправностей специальные приборы могут и не понадобиться — в ряде случаев инспектор сможет определять их на глаз: подтеки масла, неглубокий протектор шин, лампочка «Проверьте двигатель» и так далее.

Владельцам отправленных на принудительный техосмотр транспортных средств нужно будет пройти его в течение семи дней, предварительно устранив неисправность. Если это не будет сделано, то последует запрет на эксплуатацию транспортного средства и на регистрационные действия с ним.

Если инспектор выявит серьезный дефект, то увозить автомобиль с места осмотра придется на эвакуаторе. Вернуться на дороги разрешат только после прохождения принудительного техосмотра, который будет проводиться в отношении конкретно выявленной инспектором неисправности. Выезд же с заведомо неисправными тормозами или рулевым управлением, например, грозит эвакуацией автомобиля на штраф-стоянку.

Опасения может вызывать семидневный срок, считают эксперты Auto3N, который отводится на устранение неисправности и прохождение внеочередного техосмотра. Дело в том, что количество операторов техосмотра сокращается, а это чревато очередями.

«По моим сведениям, если к 1 марта останется половина от тех пунктов, которые в есть реестре, это будет хорошо. Но вполне может случиться и так, что останется 1500 операторов на всю страну», — приводят «Известия» мнение председателя правления Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова.

Автор публикации

не в сети 22 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2412Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии