Двигатели с турбонаддувом и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в китайском автопроме уже давно в порядке вещей. Есть они и у компании Great Wall, хотя нынешние турбомоторы — это наследники старых лицензионных агрегатов Mitsubishi. Но теперь готов действительно новый силовой агрегат, причем в компании заявляют, что разработали его самостоятельно , а 90% компонентов оригинальные.
Двигатель 4N20 имеет рабочий объем два литра, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94,6 мм и межцилиндровое расстояние 91 мм. В активе — непосредственный впрыск с рабочим давлением 350 бар, электрический водяной насос и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, позволяющая имитировать экономичный цикл Миллера. Заявленная термическая эффективность — 38,3%, хотя у самых изощренных современных двигателей она достигает 40%. Мотор отвечает экологическому стандарту China 6, который в целом повторяет Euro 6.
Отдача двигателя не рекордная, но достойная. Базовая версия развивает 204 л.с. и 320 Нм, причем максимальный момент доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Форсированный вариант выдает 245 л.с. и 385 Нм, но полка момент у него поуже (1750—4000 об/мин).
Вместе с мотором представлен новый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и девятью передачами. О нем подробностей нет, компания лишь заявляет, что эта трансмиссия на 36% компактнее и на 2% эффективнее нынешней семиступенчатой. А еще в ее конструкцию изначально заложена возможность установки электромотора для гибридных автомобилей.
Новый двигатель и «робот» появятся на серийных машинах уже в этом году. Вероятнее всего они будут установлены на новых кроссоверах Haval H5 и H6.