Турбомотор от Great Wall - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Турбомотор от Great Wall

Турбомотор от Great Wall
Двигатели с турбонаддувом и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в китайском автопроме уже давно в порядке вещей. Есть они и у компании Great Wall, хотя нынешние турбомоторы — это наследники старых лицензионных агрегатов Mitsubishi. Но теперь готов действительно новый силовой агрегат, причем в компании заявляют, что разработали его самостоятельно , а 90% компонентов оригинальные.

Двигатели с турбонаддувом и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в китайском автопроме уже давно в порядке вещей. Есть они и у компании Great Wall, хотя нынешние турбомоторы — это наследники старых лицензионных агрегатов Mitsubishi. Но теперь готов действительно новый силовой агрегат, причем в компании заявляют, что разработали его самостоятельно , а 90% компонентов оригинальные.

Двигатель 4N20 имеет рабочий объем два литра, диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94,6 мм и межцилиндровое расстояние 91 мм. В активе — непосредственный впрыск с рабочим давлением 350 бар, электрический водяной насос и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, позволяющая имитировать экономичный цикл Миллера. Заявленная термическая эффективность — 38,3%, хотя у самых изощренных современных двигателей она достигает 40%. Мотор отвечает экологическому стандарту China 6, который в целом повторяет Euro 6.

Отдача двигателя не рекордная, но достойная. Базовая версия развивает 204 л.с. и 320 Нм, причем максимальный момент доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Форсированный вариант выдает 245 л.с. и 385 Нм, но полка момент у него поуже (1750—4000 об/мин).

Вместе с мотором представлен новый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и девятью передачами. О нем подробностей нет, компания лишь заявляет, что эта трансмиссия на 36% компактнее и на 2% эффективнее нынешней семиступенчатой. А еще в ее конструкцию изначально заложена возможность установки электромотора для гибридных автомобилей.

Новый двигатель и «робот» появятся на серийных машинах уже в этом году. Вероятнее всего они будут установлены на новых кроссоверах Haval H5 и H6.

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 166Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии